Один из завсегдатаев отеля Рамбулье, отличался витиеватым языком, галантностью и страстью к всему ходульному, напыщенному. Литературная известность Котена основана главным образом на том, что он — одна из постоянных жертв Буало, осмеивавшего злополучного аббата как за его литературные претензии, так и за его светскость и угодливость могущественным покровителям.
Котен не смущался нападками Буало, но окончательный удар его положению в обществе был нанесён Мольером в комедии «Учёные женщины» („Les femmes Savantes“, 1672). Знаменитая сцена между Вадиусом и Триссотеном воспроизводила случившуюся в действительности ссору между Котеном (Trissotin y Мольера) и Менажем, из-за сонета в честь m-me де Немур. Его главные сочинения: „La J?rusalem d?sol?e“, „Th?ocl?e“, „Rondeaux“, „Po?sies chr?tiennes“, „Oeuvres galantes en vers et en prose“, „Critique d?sint?ress?e sur les satires du temps“ (против Буало).