Популярные
На фото Шарль Луи Анон

Шарль Луи Анон

французский музыкальный педагог
Дата рождения:
1819-07-02
Дата смерти:
1900-03-19
Биография

Систематического образования, по-видимому, не получил (хотя в некоторых источниках упоминается, что он учился в Парижской консерватории у Шарля Вильфрида де Берио). Занимался органом под руководством Шарля Вервуата, в 1846 г. сменил его на посту органиста в церкви Сен-Жозеф в Булонь-сюр-Мер, однако в 1853 г. был отправлен в отставку и заменён юным Александром Гильманом. В дальнейшем жил в том же городе, преподавая фортепиано в городских школах и церковных приютах. Известно, что он отличался крайней религиозностью.

Известен, прежде всего, своими методическими пособиями, из которых наиболее знаменитое — «Пианист-виртуоз. 60 упражнений для достижения беглости, независимости, силы и равномерного развития пальцев, а также лёгкости запястья» (фр. Le pianiste virtuose en 60 exercices, calcul?s pour acqu?rir l'agilit?, l'ind?pendance, la force et la plus parfaite ?galit? des doigts ainsi que la souplesse des poignets; 1873). Этот сборник упражнений представлял собой третью часть четырёхтомного учебного пособия: первая часть обучала начинающего пианиста азам техники и нотации, вторая включала обработанные для дидактических целей пьесы и фрагменты из фортепианных сочинений прошлого, а заключительная часть состояла из фортепианных пьес самого Анона, по поводу которых Ф. Ружье в новейшем издании Музыкального словаря Гроува замечает, что «незначительность их музыкального содержания сопоставима с пустотой их названий». В 1878 г. весь труд Анона был удостоен серебряной медали на Всемирной выставке в Париже и принят в качестве учебного пособия Парижской консерваторией, о чём свидетельствует опубликованное в переиздании этого года письмо ведущих преподавателей консерватории — Антуана Мармонтеля, Жоржа Матиа и Феликса Ле Куппе.

Особой популярностью «Пианист-виртуоз» (часто называемый просто Ганон) пользовался в России: по относящемуся к 1917 году свидетельству Сергея Рахманинова, в российских музыкальных учебных заведениях начала XX века

В 1900 г. вышло американское издание «Пианиста-виртуоза», также получившее значительное распространение; в своей приверженности упражнениям Анона признавалась, в частности, пианистка Джина Бахауэр.

Другая значительная педагогическая работа Анона, получившая не меньшую известность при его жизни, — «Новая практическая и популярная система обучения аккомпанементу к церковному пению» (фр. Syst?me Nouveau pratique et populaire pour apprendre ? accompagner tout Plain-Chant…; 1859). Востребованность этого пособия, предназначенного для того, чтобы обучить прихожан без музыкального образования несложному аккомпанементу на фисгармонии, была весьма велика, и в 1867 г. Анон удостоился за него благодарственного письма от папы Пия IX.

Поделиться: