В 1914 г. Руководил кишиневско-одесским издательством Фар унзере киндер (Нашим детям, на идише) в издательстве А идише варлаг Бориса Клецкина. Штиф выпустил серию детских книг. Штиф был первым в еврейском издательском бизнесе, пригласивший молодых еврейских художников-авангардистов. При нем с издательством сотрудничали художники Нохем-Бер Патлажан, Менахем Бирнбойм, приехавший из Парижа Бенцион Цукерман (погиб в Минском гетто), Лев Бродаты (1889—1954), Давид Владимирский, М. Шварц и Марк Шагал. Во время Первой мировой войны уехал в Вильну.
В 1916 году Штиф жил в Петроградe. Вошел в первый президиум новосозданного Еврейского театрального общества, положившего начало созданию Еврейского художественного театра.
В 1919 в издательстве Культур лиг в Киеве вышел фундаментальный труд «Гуманизм еврейской литературы» ????, ???? ???????? ??? ??? ?????? ??????? ?????????: ? ?????? ????????? ???????/ ???-?????. ?????, ?????? ????, 1919(
В 20-е годы занялся теорией языка идиш. В известной дискуссии с публицистом Бером Боруховым отрицал наличие славянского компонента в идише и заявлял, что «даже, если такой компонент есть, то его смысл в том, чтоб изжить его до последнего слова».
В 1922 году Штиф поселися в Берлине, в августе 1925 г. создал Еврейский исследовательский институт (ИВО) Yidisher Visenshaftlikher Institut идиш — еврейский академический институт с центром в Вильне, призванный заниматься изучением еврейской культуры, фольклора еврейской жизни и истории Восточной Европы. Другой важной целью института была стандартизация языка идиш. Штиф изучал старые рукописные книги на идише.
В 1926 году вернулся в СССР и поселился в Киевe. Возглавил работу отдела лингвистики Института еврейской пролетарской культуры. Был редактором журнала Ди идише шпрах («Еврейский язык» на идише).
В 1930 году Штиф стал жертвой сталинских чисток, как националистический элемент и был уволен со всех постов.