Родилась 9 января 1908 в Париже, получила строгое буржуазное воспитание, что описано в ее книге «Воспоминания благовоспитанной девицы» (M?moires d’une jeune fille rang?e, 1958). Изучала литературу и философию в Сорбонне, где познакомилась с вождем современного экзистенциализма Ж. П. Сартром.
После окончания университета преподавала философию: с 1931 года в Марселе, в 1932—1937 годах Руане, а затем в Париже. В 1943 году завершила преподавательскую деятельность и занялась литературой и философией. В том же году был опубликован её первый роман «Гостья» (L'Invit?e, 1943), который проводит идеи экзистенциализма. Эта тематика (свобода, ответственность, межличностные отношения) присутствует и в последующих её работах.
В 1958 году выпустила первую книгу автобиографической трилогии — «Мемуары хорошо воспитанной девушки» (Memoirs of a Dutiful Daughter, 1958). В этой книге Симона де Бовуар рассказывает о свей жизни до зрелого возраста. В двух последующих частях автобиографической трилогии, «Сила зрелости» (La Force de l'?ge, 1960) и «Сила вещей» (La Force des choses, 1963), изображается ее жизнь сподвижницы и ученицы Сартра. В романах Симоны де Бовуар развиваются экзистенциалистские идеи, сюжетные ходы «Мандаринов» (Les Mandarins, 1954; Гонкуровская премия) отражают события жизни писателей из окружения Сартра.
Эссеистика С. де Бовуар включает, среди прочих, работы «Мораль двусмысленности» (Pour une morale de l’ambiguit?, 1947), «Второй пол» (Le deuxi?me sexe, 1949), «Старость» (La Vieillesse, 1970). Публицистическая книга-эссе «Второй пол» посвящена проблемам женщин и оказала большое влияние на феминистское движение. Умерла Симона де Бовуар в Париже 14 апреля 1986, похоронена рядом с Сартром на кладбище Монпарнас.
«У меня всегда была потребность говорить о себе… Первый вопрос, который у меня возникал всегда, был такой: что значит быть женщиной? Я думала, что тотчас на него отвечу. Но стоило внимательно взглянуть на эту проблему, и я поняла прежде всего, что этот мир сделан для мужчин…» — так писала о себе Симона де Бовуар, классик феминистской литературы.
«Прелестные картинки» (1966) — это исповедь писательницы. Героиня повести — молодая женщина. Работа в рекламном агентстве приучила ее представлять жизнь как серию картинок из глянцевых журналов: благоустроенный дом, воспитанные дети, муж — модный архитектор, любовник — все как в рекламе. Но что таится за этими благополучными клише? Есть ли здесь место живым чувствам?