В 13 лет Соня Кристина дебютировала на сцене, выступив в Swan Folk Club в Ромфорде. Свой первый профессиональный концерт она дала на фолк-фестивале в Саутгейте, Лондон, год спустя. В это же время она несколько раз появилась на телевидении, в детской программе «Song and Story». Позже Соня Кристина вспоминала, что мысль о том, чтобы стать профессиональной певицей, появилась у нее после интервью Дасти Спрингфилд (тогда — одной из её любимых исполнительниц), в которой та расписывала прелести «кочевой жизни».
Поступив в Колледж драмы и декламации (англ. New College of Speech and Drama), Соня Линвуд продолжала выступать в фолк-клубах; вскоре у неё появился и первый менеджер, Рой Гест, который также управлял делами Эла Стюарта, Баффи Сент-Мари и Джона Кэмерона, в то время в качестве аранжировщика сотрудничавшего с Донованом. Благодаря Гесту Линвуд получила возможность выступить (под именем Sonja) на нескольких больших концертах, в том числе и в Marquee Club (где ей впервые аккомпанировала не фолк-, а поп-группа, Picadilly Line), а кроме того близко познакомиться — сначала с Кэмероном (который стал её первым бойфрендом), потом с самим Донованом, одним из её тогдашних кумиров.
Вскоре после ухода Сэнди Денни из Strawbs на смену ей была приглашена Соня Кристина. С ней группа провела множество репетиций с тем, чтобы воссоздать для концертов материал альбома, записанного с до этого с Денни. Однако, Соня дала с группой лишь один концерт в Челмсфорде, после чего покинула состав.
Её пребывание в Strawbs было недолгим, но оно оставило свой отпечаток в истории группы. Дэйв Казинс говорил, что песню «Or Am I Dreaming» написал о Соне Кристине. Кроме того, именно ей было посвящено стихотворение «Silver Smile», включенное им позже в поэтический сборник «The Bruising of Hearts, The Losing Of Races» (1993).
Новое увлечение сказалось на учебе в колледже:
В 1968 году Соня Кристина явилась на прослушивание, получила роль Крисси в лондонской постановке мюзикла «Волосы» («Hair») и начала выступать на сцене Shaftesbury Theatre. В оригинальный саундтрек Hair была включена песня «Frank Mills» в её исполнении, вскоре выпущенная синглом.
На театральной сцене Соня провела 2,5 года, причем выступала без перерыва, даже когда была беременна («…Режиссер сказал: да ничего страшного: по сюжету там вполне допускаются две беременные женщины!..»). Она не пропускала ни одного спектакля, даже когда стала участницей Curved Air, а «…если болела — просто накачивалась лекарствами, чтобы как-то стоять на ногах, а после спектакля уже отсыпалась». Эта работа дала ей неоценимый — не столько профессиональный, сколько психологический опыт, сделав виртуозной исполнительницей, способной легко подчинять себе аудиторию. При этом она расширяла и круг знакомых на рок-сцене: в их числе появились участники таких групп, как Hawkwind и Pink Fairies.
Продюсером «Hair» был Гелт МакДермотт, вторая музыкальная постановка которого, «Who the Murderer Was», шла в Mercury Theatre (Ноттинг-хилл Гейт). В числе групп, выступавших на этом, втором спектакле, была Curved Air, в недавнем прошлом — Sisyphus. Начинающий менеджер Марк Ханау (Mark Hanau), захотел взять под свою опеку Curved Air: услышав Соню Кристину на сцене, он предложил музыкантам пригласить её в состав, поскольку, как он полагал, группе требовался именно женский вокал.
1 января 1970 года Рой Гест позвонил Соне Кристине (которая находилась в то время с ребенком в Эссексе у родителей) и сообщил о приглашении. Прослушав, сидя на ступеньках театра, полученную от него кассету, она пришла в восторг. Вскоре стало ясно, что новая вокалистка способна внести гораздо больший творческий вклад в развитие группы, чем можно было предположить:
Новое, характерное звучание Curved Air, возникло мгновенно: группа почти сразу же подписала контракт с Warner Bros. и отправилась в непрерывные гастроли, которые продолжались 9 месяцев. При этом компания оказала участникам серьёзную финансовую поддержку и за свой счёт поселила всех в огромную квартиру (87 Redington Road в Хэмпстеде), оформленную под океанский лайнер. Соня Кристина перебралась сюда из Эссекса и здесь провела первые два года своей жизни в Curved Air.
Группа выпустила один за другим три экспериментальных, но при этом коммерчески успешных альбома: Airconditioning (#8, UK), Second Album (# 11), Phantasmagoria (#20), пик популярности ознаменовав хит-синглом Back Street Love. Однако, тут же последовала обратная реакция: пресса негативно отреагировала на чрезмерные маркетинговые усилия Warner Bros.; кроме того в группе обостились музыкальными разногласия: Уэй и Линвуд настаивали на ужесточении звучания, Монкман был их основным оппонентом. Об эволюции музыкального мировоззрения Сони Кристины свидетельствует краткий список её любимых альбомов тех лет: The Rise and Fall of Ziggy Stardust and His Spiders from Mars Боуи, «Electric Ladyland» Джими Хендрикса, «Dark Side of the Moon» Pink Floyd, Birds of Fire (Mahavishnu Orchestra).
После распада первого состава Соня Кристина и Майк Веджвуд пригласили к участию Эдди Джобсона (взявшегося совмещать функции Уэя и Монкмана одновременно), Кёрби и Джима Рассела. Состав, игравший уже более жёсткий рок, записал «Air Cut» и материал полноформатного альбома, который в свое время так и не вышел, но был 16 лет спустя издан под заголовком «Lovechild».
После этого Кристина решила начать сольную карьеру, но осенью 1974 года Уэй, Монкман и Пилкингтон-Микса пригласили её принять участие в британском турне (пятым участником этого временного состава стадл басист Фил Кон). В результате появился Live — альбом, связанный у вокалистки группы с воспоминаниями о не самом приятном периоде её жизни:
Группа тут же распалась. Соня Кристина, которой пришлось одной воспитывать сына, оказалась без средств к существованию. Некоторое время она работала в магазине обоев, потом поступила на должность крупье в лондонский Playboy Club, где расхаживала в более чем откровенных одеяниях (позже это подтолкнуло её к созданию нового, эротизированного имиджа — во второй версии Curved Air). Последовало возрождение мюзикла «Hair»: певице предложили в постановке уже ей знакомую роль, и она выступала на театральной сцене около полугода. Затем позвонил Деррил Уэй, сообщил, что они со Стюартом Коплендом воссоздают группу и приглашают её в состав. Реюнион был вызван, в основном, финансовыми проблемами.
Состав (Кристина, Уэй, Копленд, гитарист Мик Джакс, клавишник Пит Вудс и бас-гитарист Джон Перри, которого заменилв 1976 году Тони Ривз из Greenslade) выпустил ещё два альбома, Midnight Wire и Airborne, но возродить прежнюю атмосферу поиска и эксперимента не удалось. Уэй ушел первым, но с заменившим его Алексом Ричманом Curved Air продержались лишь несколько месяцев, об окончательном распаде объявив в начале 1977 года. Копленд перешл в The Police, Ривз реформировал Greenslade, Кристина наконец-то занялась сольной карьерой, начало которой так долго откладывалось.
Первым делом Соня Кристина вернулась на театральную сцену. Она выступала на Вест-Энде, в частности, в том же мюзикле «Hair», театре Fringe, несколько раз появлялась на телевидении. Затем она образовала собственную группу Escape: коллектив был ориентирован на хард-рок и во многом напоминал Curved Air времен альбома Air Cut. С новой группой (и продюсером Найджелом Греем, работавшим в студии Surrey Sound Studios) первый сольный альбом Sonja Kristina, выпущенный в 1980 году небольшим британским лейблом Chopper Records. В числе музыкантов, участвовавших в записи, были Лиэм Генокки (Steeleye Span, Gillan, Soft Machine, Джерри Рафферти) и Дэррил Уэй. Музыкальная критика отметила в альбоме как минимум две сильных вещи, «Full-Time Woman» и «Colder Than a Rose in Snow», но в целом Соня Кристина осталась им недовольна:
«Fade Away» и «Street Run», по-мнению Сони Кристины, гораздо лучше звучали на концертах.
Почти сразу же после выпуска альбома группа распалась: басист Элфи Агью (Alfie Agius) присоединился к The Teardrop Explodes, гитарист Стив Бёрд позже играл с Иэном Гилланом и Ким Уайлд, клавишник Эндрю МакКрори-Шенд (Andrew McCrorie-Shand) сотрудничал с Druid (впоследствии он написал музыку к телесериалу Teletubbies).
В 1985 году Соня Кристина вышла в турне в сопровождении группы из Хай-Вайкомба Tunis, одновременно выпустив ЕР «Walk on By» (Crunchy Records), записанный при участии Уильяма Орбита и легендарного джазового саксофониста Терри Лайтфута. Tunis был коллективом чисто концертным, по стилю мало отличался от Escape и в его репертуаре преобладал материал первого сольного альбома.
Затем Соня Кристина взяла продолжительный отпуск, занявшись воспританием сыновей, а в 1988 году вновь появилась на лондонской театральной сцене, сыграв главную роль в спектакле Тони Крейза (Tony Craze) «Shona» — о девушке, страдающей шизофренией.
В 1990 году Соня Кристина присоединилась к возрожденным Curved Air и дала с группой два концерта. Запись одного из них вышла альбомом Alive, 1990. После распада группы она отправилась в студию и записала материал, который только что пела на сцене. Промо-сингл содержал в себе хит Curved Air «Back Street Luv», сделанный в acid-folk-ключе, а также новую версию «Colder Than a Rose», песни с её первого сольного альбома. На втором сингле были её собственные вещи: «Anna» и «Devil May Care», первая из которых (о мучениях, связанных с разрывом жизненных связей) была тематически близка к таким песням Curved Air, как «Melinda (More or Less)», «The Purple Speed Queen», «Orange Street Blues» и «Midnight Wire».
В 1991 году Соня Кристина вернулась на музыкальную сцену с концепцией, которая многим показалась новой и оригинальной, но для неё знаменовала возвращение к корням. Выступая в клубах Troubadour, Crypt, и Club Dog, она возглавила лондонское движение эсид фолк, призванное возродить на новом уровне и в новом сочетании ранние фолк и психоделию. Соне Кристине аккомпанировал в эти годы состав, известный как TY-LOR and Friends. Дуэт TY-LOR составляли братья Тим и Саймон Уитэйкер (акустическая гитара и перкуссия соответственно). В категорию «friends» входили, как правило, виолончелистка Али Маккензи, скрипач Пол Сайлас и басист, известный как Honk. Группа много гастролировала и успешно выступила на Редингском фестивале.
В стиле acid folk выдержаны три альбома Сони Кристины: Songs From the Acid Folk (1991), Harmonics of Love (1995) и Cri De Coeur (2003). В первый из них вошли 12 акустических песен, включая обработку классической «Melinda (More or Less)», а также новые новые версии двух песен её первого сольного альбома: «Man He Colour» и «Rollercoaster». Критика отметила необыкновенную откровенность текстов пластинки, особенно «This Is Not a Sanctuary», «If This Was Love» и «One to One». Альбом был в перевыпущен в 2000 году корейским лейблом Si-Wan в роскошной упаковке и с буклетами.
После пяти лет непрерывных гастролей Соня Кристина прекратила выступать: она занялась изучением феномена «целительства звуком» и стала преподавать музыку в Университете графства Мидлсекс.
Соня Кристина вновь вернулась на сцену в 2003 году в качестве участницы экспериментального эмбиент-джаз-дуэта MASK с композитором, виолончелистом и продюсером Марвином Айерсом. Задачей проекта (как говорится на сайте), является «…создание экспериментальных вокально-струнных пейзажей, в которых соединены элементы эмбиента, электроники, транса и классическоей музыки». Первый CD (макси-сингл) Healing Senses дуэт выпустил в августе 2005 года. За ним последовал двойной Heavy Petal, the Tenebrous Odyssey of Jack and Virginia, приложением к которому вышли фильмы, снятые режиссером, известным под псевдонимом Outerbongolia. Второй альбом «Technopia», ожидается в 2009. Заглавный трек альбома вышел синглом 6 октября 2008 года.
Начиная с 2008 года Соня Кристина — вновь участница воссоединившихся Curved Air. Группа гастролирует с материалом нового студийного альбома Reborn.
В конце 70-х годов Соня Кристина Линвуд вышла замуж за барабанщика Стюарта Копленда, одного из основателей The Police; имеет троих детей. После 16 лет совместной жизни супруги расстались.