Популярные
На фото Станислав Антонович Бржозовский

Станислав Антонович Бржозовский

русский архитектор, работавший на железные дороги, автор шедевра стиля модерн — Витебского вокзала в Санкт-Петербурге
Дата рождения:
0000-00-00
Биография

Биография

Окончил Императорскую академию художеств в 1889 году, с 1895 — академик архитектуры.

В течение всей профессиональной деятельности до 1917 годв Бржозовский — архитектор железных дорог (Владикавказской, Николаевской, Московско-Виндавско-Рыбинской и др.). Один из немногих архитекторов-железнодорожников, получивших полноценную художественную подготовку (большинство товарищей Бржозовского — выпускники Института гражданских инженеров). Из «общегражданских» построек архитектора известно только здание Международного коммерческого банка на Невском, 58 (1896—1898, (Совместно с С. И. Кербедзом).


В 1890-е гг. строит вокзал и сортировочную станцию в Царском Селе. В 1898—1899 годах проектирует Виндавский (ныне Рижский) вокзал в Москве в традиционных, но на тот момент уже устарелых формах ложнорусской эклектики. Проект был реализован в 1902 году под управлением Ю. Ф. Дидерихса, которому тогда не было и тридцати лет. Впоследствии строил павильоны станций Рижского направления, в том числе уничтоженный в 1980-е гг. памятник модерна — здание станции Покровское-Стрешнево. В 1890 г. перестроил вокзал в Новороссийске.

В 1900 году архитектор выиграл публичный конкурс проектов Витебского вокзала с решением, отдалённо напоминающим работы Отто Вагнера; построенное в 1904 году здание объединяет черты и вагнеровского стиля, и франко-бельгийского модерна — в интерьерах, где соавтором Бржозовского выступил 25-летний С. И. Минаш.


В 1920-е гг. работал в Костроме.

Поделиться: