Вскоре стал клерком, потом ассистентом сценариста, редактором, монтажёром. Пройдя нелёгкой дорогой американской мечты уже в годы Второй мировой войны начал сам делать агитационные антифашистские фильмы. Сумел завести друзей и нужные связи, скопил денег и сразу после войны начал работать самостоятельно, основав собственную фирму. Создал в качестве продюсера такие фильмы как «Чемпион» с Кирком Дугласом, «Дом храбрости», «Ровно в полдень» с Гэри Купером, «Смерть коммивояжера», «Восстание Кейна», «Хулиган» с Марлоном Брандо, которого Крамер, кстати сказать, первым вывел на экран в 1950 году в фильме Фреда Циннемана «Мужчины». «Дикарь» был первым в ряду картин о бунтующей молодёжи, ставшим во многом символическим для целого поколения. Диалог главного героя «Против чего ты бунтуешь, Джонни? — А что у вас есть?» как нельзя лучше описывает настроение тех неспокойных лет. Всё это вызывало недовольство правых кругов.
Отстояв свою независимость в годы маккартизма, Крамер сам становится режиссёром и снимает фильм «Не как чужой» и серию остросоциальных лент, подвергая критике американское общество и ставя под вопрос способность личности защитить свободу и человечность в безумном мире эгоизма, равнодушия, жестокости и предрассудков — «Не склонившие головы», «Конец света», «Пожнёшь бурю», «Нюрнбергский процесс». Прямой наследник социального реализма Фрэнка Капры, Уильяма Уайлера и Джона Форда, Крамер равнодушен к новаторским поискам и предпочитает традиционный стиль, выдвигая на первое место тему, конфликт, борьбу идей и придавая особое значение игре актёров и сценарию.
В 1963 году Стэнли Крамер обратился к редкому для себя комедийному жанру и снял «Этот безумный, безумный, безумный, безумный мир» — трехчасовой фильм о бешеной гонке за спрятанными сокровищами, в котором были заняты известнейшие комедийные актёры нескольких поколений — Мильтон Берл, Сид Сизар, Фил Силверс, Бастер Китон, Мики Руни и Терри-Томас. Сам Крамер назвал период работы над этим фильмом счастливейшим временем в своей профессиональной жизни.
В дальнейшем его фильмы, такие как «Корабль дураков», «Благослови зверей и детей», «Оклахома, как она есть», «И спотыкается бегущий» характеризуются печальным осознанием неспособности преодолеть зло в обществе и в человеке.
В течение всей творческой жизни Крамера отличало внимание к сложным проблемам жизни общества. Он снимал фильмы о расизме, о военных преступлениях нацистов, о социальной справедливости, о ядерной катастрофе. При этом он говорил, что не хотел бы, чтобы на него навешивали ярлык «проблемного» режиссёра. На вопрос о том, почему же он тогда так часто снимает именно такие фильмы, Крамер отвечал, что работает над теми темами, которые затрагивают его эмоционально.
В СССР Крамер приобрёл репутацию прогрессивного режиссёра, и многие его картины: «Не склонившие головы» («Скованные одной цепью»), «Пожнёшь бурю», «Нюрнбергский процесс», «Этот безумный, безумный, безумный, безумный мир», «Корабль дураков», «Благослови зверей и детей», «Принцип домино» с успехом прошли в советском прокате.
неполный список
За всю свою долгую карьеру Стэнли Крамер сделал 40 фильмов, которые в целом получили 85 номинаций на Оскара. Премии Оскар получили почти все актёры Крамера, его сценаристы, его композитор, но сам Крамер не получил ни одного.