Сын польского художника Владислава Бакаловича (писал небольшие картины из жизни французского двора времен Генриха III или Людовика XIII) и известной варшавской актрисы Викторыны Бакаловичовой (Wiktoryna Baka?owiczowa, урожд. Шимановская). Первоначальное художественное образование получил у отца в Варшавской рисовальной школе. Там же его педагогами, после пятого класса гимназии, стали крупные польские живописцы Войцех Герсон и Александр Каменский.
В 1876—1881 годах учился в петербургской Академии художеств, куда был принят, как нуждающийся, со стипендией. Учился у В. П. Верещагина, посещал классы П. П. Чистякова. в 1877 году получил Малую серебряную медаль за рисунок с натуры и такую же — за этюд; в 1878 году — Большую серебряную медаль за этюд; в 1879 году — Большую серебряную медаль за рисунок и Малую серебряную медаль за эскиз «Смерть Германика»; в 1880 году — Малую золотую медаль за программу «Иаков узнает одежду сына своего Иосифа, проданного братьями в Египет». В 1881 году за программу «Св. Сергий благословляет Дмитрия Донского на битву и отпускает с ним двух иноков» он получил Большую золотую медаль, звание классного художника первой степени и право на пенсионерскую поездку за границу на пять лет.
Через Польшу, где в Кракове он знакомится с Яном Матейко и пишет под его руководством небольшую картину из времен войн Литвы с Тевтонским орденом, Бакалович едет в Париж (1882—1883). Посетил Алжир (1883). С 1883 года живёт в Риме, с этого времени сосредоточившись целиком на античной теме. Художник активно интересуется историей Италии, участвует в раскопках, путешествует по полуострову.
Отправляет в Россию картины на академические выставки:
Его картины пользуются успехом, он становится одним из столпов позднего академизма. Брокгауз пишет о его картинах: «весьма ценимые знатоками и в последнее время часто приобретаемые Государем, Государыней и членами Императорской Фамилии». Член художественных объединений Москвы, Санкт-Петербурга, Варшавы, Рима. Участник выставок Императорской Академии художеств, Общества поощрения художников, Общества любителей художеств, Санкт-Петербургского общества художников, а также зарубежных. «Бакаловичем восхищались, сравнивали с Г. И. Семирадским, называли русским Альмой-Тадемой, превозносили его изумительное мастерство и тонкость письма, красоту композиции и рисунка, грациозность и поэтичность сюжетов. И, главное, покупали». Бакалович находит покупателей не только в России — его произведения нравятся, их покупают в Риме. В. Е. Савинский писал из Рима в феврале 1887 года: «Полюбили у нас жизнь помпейскую — мода. Бакалович повторения делает своих картин, так нарасхват и тянут у него, заказ за заказом сыплются; ему к руке — женился ведь. Живет хоть куда и пополнел даже». Многие картины художника так и не попадают в Россию.
В 1903 г. Бакалович посещает Египет. В 1913 г. Академия Художеств отказала Бакаловичу в устройстве персональной выставки, так как его картины «тематически устаревают». В 1914-м он последний раз показал свою работу в Петербурге. С этого времени связь художника с Россией обрывается. После 1921 года подробных сведений о Бакаловиче в России нет.
«Бакалович — видный представитель академизма в русской живописи. Свои произведения он посвящал, как правило, античным сюжетам, трактованным преимущественно в бытовом плане: в них, как правило, отсутствуют какие-либо значительные исторические события. Герои картин Бакаловича — люди, отмеченные общественными заслугами и талантами Современники восхищались утонченной живописной техникой художника».
«Бакалович был искренне увлечен красотой и цельностью античной жизни и быта, столь выразительно контрастирующими с буржуазной пошлостью конца XIX в. Но, по сути, он приспосабливал античность ко вкусам буржуазной публики. Его картины — это по преимуществу более или менее занимательные жанровые сценки в античных одеждах и декорациях. Не случайно В. В. Стасов порицал его за отрешенность от проблематики современной русской жизни, и „пустяковинность“ мотивов. Бакалович относится к достаточно распространенному типу художников, которые, обладая почти фотографической цепкостью глаза и замечательным мастерством, не имеют подлинной творческой оригинальности. Стремясь к красоте, они с техническим совершенством лишь внешне воспроизводят её формы, уже существующие в искусстве».
Кроме того, по свидетельствам итальянской печати, Бакалович занимался и портретной живописью, но эта область его творчества осталась в России неизвестной.