Популярные

Сузо Чекки Д'Амико

киносценаристка, одна из видных деятельниц итальянского кинематографа XX века
Дата рождения:
1914-07-21
Дата смерти:
2010-07-31
Биография

Биография

Родилась в артистической семье. Дебютировала сценарием фильма «Мой сын профессор» режиссёра Ренато Кастеллани (1946), но вошла в большое кино в 1948, когда на экраны вышел фильм Витторио де Сики «Похитители велосипедов» — ключевая лента итальянского неореализма. На следующий год французский режиссёр Рене Клеман снял по сценарию Сузо Чекки Д’Амико ставшую знаменитой картину «У стен Малапаги», в 1951 Де Сика поставил по её сценарию «Чудо в Милане».

Спустя три года фильмом «Самая красивая» начинается длительное и плодотворное сотрудничество сценаристки с режиссёром Лукино Висконти - они работали вместе над фильмами «Чувство» (1954, по Камилло Бойто), «Белые ночи» (1957, по Достоевскому), «Рокко и его братья» (1960, по Джованни Тестори), «Леопард» (1963, по Джузеппе Томази Ди Лампедуза), «Посторонний» (1967, по Альберу Камю), «Людвиг» (1972), «Семейный портрет в интерьере» (1974), «Невинный» (1976, по Габриеле Д’Аннунцио).

Сотрудничала и с другими выдающимися итальянскими режиссёрами периода неореализма, например, «Дама без камелий» (1953) и «Подруги» (1955) Микеланджело Антониони, «Сальваторе Джулиано» (1962) Франческо Рози, «Казанова’70» (1965, номинация на премию Оскар за лучший сценарий) Марио Моничелли. Работала с Альберто Латтуадой, Валерио Дзурлини, Франко Дзефирелли, Луиджи Коменчини, Дереком Джарменом («Караваджо»), Михалисом Какояннисом, Мартином Скорсезе, Никитой Михалковым («Очи черные») и др.

Мемуары

Ей принадлежат колоритные устные мемуары Storie di cinema (e d'altro) (1996).

Признание

Премия Давид ди Донателло (1986) и др. В 1994 была удостоена почетного «Золотого Льва» Венецианского фестиваля за вклад в кинематограф. Премия Жана Ренуара (США, 2009). Орден «За заслуги перед Итальянской Республикой».

Поделиться: