Крупнейший мастер периода Муромати, развивавший находки китайских художников эпохи Сун. Занимался пейзажной монохромной живописью тушью, считается родоначальником так называемого «китайского стиля» (карае) живописи, продолженный его учеником Сэссю. Ему приписывались многие пейзажи других художников. С официальной миссией побывал в Корее.
Дзэнский монах, некоторое время был настоятелем храма в Киото.
Первое упоминание о Сюбуне содержится в записи о дипломатической миссии в Корею, которая была организована в 1423 году руководством сегуната Муромати. Монах Сюбун отвечал за доставку печатных изданий корейского свода буддийских сутр. По другим источникам он имел официальную должность «главного секретаря» (цукансу) монастыря Секокудзи. Сюбун учился живописи у Дзесэцу, также связанного с Секокудзи.
Характерная черта живописного стиля Сюбуна — композиционное решение пространства картины. Хотя отдельные элементы композиции — скалы и камни, деревья, горы и дома — взяты им с китайских образцов XII?XIV веков, японский художник помещает их в пространство картины, используя неповторимую манеру письма, которую не найти на китайских пейзажах. Пейзажи Сюбуна изображают мир какой-то другой реальности, почти что искусственный. Подобная трактовка пейзажа «сновидений» в самой китайской живописи появилась намного позже.
Учеником Сюбуна является японский художник Сэссю (Тойо Ода).