Увлекшись рок-н-роллом, уже с семи лет Тед начал играть на гитаре. С 1960 года он выступал с любительскими группами The Royal High Boys и The Lourdes, пока его семья 1964 года не переехала в Чикаго. Там 1966 года Ньюджент собрал группу The Amboy Dukes, которая, начиная как типичная гаражная рок-группа, со временем превратился в важный местный хард-роковый коллектив.
В 1967—1973 годах группа с различным составами записал четыре альбома, после чего сменила название на Ted Nugent & The Amboy Dukes. С этим названием группа подписала контракт с «Discreet», принадлежавшая Фрэнку Заппе, где записала два очередных альбома: «Call Of The Wild» и «Tooth, Fang & Claw», которые однако не пользовались большим успехом.
В 1975 году гитарист распустил группу и заключив контракт с «Epic» начал сольную карьеру. С помощью Дерека Сент Холмза (Derek St.Holmes) — гитара, Роба Гранджа (Rob Grange) бас Клиффа Дэйвиса (Cliff Davies) — ударные, Ньюджент записав в 1976 лонгплэй «Ted Nugent», который попал в американский Тор 30 и быстро стал «золотой» пластинкой. Очередной альбом «Free For All», в записи которого принял участие Meat Loaf, снова предлагал энергичный рок, известный из предыдущих работ музыканта. Лонгплей купили более миллиона человек, и он стал первым в карьере Ньюджента «платиновым» диском. Подобное произошло и с вышедшем в 1977 году альбомом «Cat Scratch Fever», причём заглавная баллада из него стал лучшим хит-синглом артиста.
Однако в первую очередь Ньюджент удивлял всех своими концертными выступлениями. На сцене он создавал имидж «дикаря». Артист появлялся на сцене в набедренной повязке, размахивая луком и стрелами, с помощью которых, как он утверждал, добывал еду семье. Агрессию выступлений Ньюджента хорошо передавал 1978 года двойной концертный альбом «Dooble Live Gonzo», в который вошли наиболее характерные произведения музыканта. Во время записанного и изданного в конце того же года лонгплея «Weekend Warriors» — четвертой, но последней «платиновой» пластинки — Сент Холмза и гранджа изменили Чарли Хан (Charlie Huhn) — гитара и Джон Сотер (John Sauter) — бас. Этим составом был записан альбом «State Of Shock», который едва достиг «золотого» статуса, однако в Европе он продавался лучше. Подобное случилось и с альбомом 1980 года «Scream Dream».
В 1981 году Ньюджент отправился в мировое турне с новыми музыкантами: Майком Гарднером (Mike Gardner) — бас; Марком Герхардт (Mark Gerhardt) — ударные; Кертом (Kurt) — гитара; Риком (Rick) — гитара и Берном Вейгонером (Verne Wagoner) гитара, составлявших группу DCHawks.
В следующем году Ньюджент заключил новый контракт, на этот раз с фирмой «Atlantic Records» и снова сменил аккомпанирующую группу, в котором появился Дерек Сент Холмз, а также Дэйв Кисвини (Dave Kiswiney) — ударные и экс-Vanilla Fudge и The Cactus — Кармин Эппис — ударные. Однако далее в своём творчестве Ньюджент не хотел, или же не мог изменить формулу, которая хорошо служила ему в 1970-х годах. В очередные три сольных пластинки было привнесено немного нового, а сам артист оставался популярным в основном благодаря выступлениям на телевидении и различных торжествах.
В 1989 году Ньюджент объединил свои усилия вместе с бывшим вокалистом и гитаристом Styx Томми Шоу (Tommy Shaw), экс-Night Ranger Джеком Блэйдсом (Jack Blades) — бас а также Майклом Картеллоном (Michael Cartellone) — ударные, создав супергруппу Damn Yankees, получивший большой коммерческий успех.
В 1991 году гитарист вместе с женой создал журнал для охотников «Ted Nugent World Bowhunters Magazine», а также магазин для рыболовов и охотников. Кроме этого Ньюджент написал книгу «Blood Trails», в которой остро полемизировал с активистами и организациями, которые стояли на защите животных.
В 1995 году артист вернулся на музыкальный рынок с альбомом «Spirit Of The Wild».
21 апреля 2010 года Ньюджент объявил о новом турне «Trample the weak, hurdle the dead».