Т.-А.Стейнлен приехал в Париж в 1878 году и сперва работал техником-чертёжником. Через 5 лет он переезжает на Монмартр. Здесь Стейнлен быстро познакомился и подружился с художественной и артистической средой Монмартра, в особенности с посетителями кабаре «Чёрный кот» — в первую очередь, с художниками Анри де Тулуз-Лотреком и Адольфом Вилеттом, а также с владельцем кабаре, поэтом и шансонье Аристидом Брюаном. Авторству Стейнлена принадлежат многочисленные плакаты кабаре «Чёрный кот», кроме этого он иллюстрирует газеты, журналы и книги, сотрудничает в юмористических журналах, а в 1911 году вместе с друзьями начинает издавать газету «Юмористы».
Т.-А. Стейнлен стал знаменитым благодаря своим парижским плакатам, созданным около 1900 года, его сценам из ночной жизни Монмартра и, конечно, его «кошачьим» картинам и графике, сделавшим ему имя. Другие грани таланта художника менее известны: его живопись, скульптура и графика посвящённые событиям Первой мировой войны, особенно событиям в Сербии и Бельгии. Стейнлен был самоучкой, и тем не менее, наследником богатых художественных традиций. В его работах чувствуется влияние творчества Делакруа, Домье, Доре и Мане. То распространение и та популярность, что имели работы Стейнлена в Париже во времена Belle Epoque, сделало художника центральной фигурой в европейском искусстве начала XX века; они стали источником вдохновения для многочисленных мастеров авангарда, в том числе и Пикассо.
В 1893 году художник впервые выставляет свои работы в парижском Салоне независимых, затем выставлялся в Салоне юмористов. Одна из последних обширных выставок работ Т.-А.Стейнлена проходила в сентябре 2008 — январе 2009 года в Кантональном музее изящных искусств, Лозанна.
Motocycles Comiot
Mothu et Doria
Аристид Брюан : Dans la rue
Аристид Брюан : ? la Villette
Анатоль Франс
Сюзанна Валадон
Жорж Куртелен : Une canaille
Спасите Сербию!
Пейте кипячёное молоко!
Обложка книги Эжени Буффе «Моя жизнь, моя любовь, мои приключения» работы Стейнлена
Иллюстрация Стейнлена для газеты Le Gil Blas