Стамп родился в семье капитана буксира и вырос в рабочих кварталах лондонского Ист-Энда. Одно время снимал квартиру с начинающим актёром Майклом Кейном, который со временем станет одним из основных конкурентов Стампа в амплуа молодого раскрепощённого британца (в частности, Кейн увёл у Стампа роль галантного ловеласа Алфи в одноимённом фильме).
Первой заметной работой Стампа в кино была роль Билли Бадда в осуществлённой в 1962 г. Питером Устиновым экранизации одноимённой морской повести Мелвилла. За эту работу Стамп был представлен к премии «Оскар» и выиграл «Золотой глобус» как открытие года.
На гребне этого успеха предложения от самых престижных режиссёров 1960-х посыпались на молодого актёра, как из рога изобилия. В 1965 г. он получил приз в Каннах за роль в «Коллекционере» Уильяма Уайлера, а два года спустя снялся с Джули Кристи у Джона Шлезингера в экранизации романа Томаса Харди «Вдали от обезумевшей толпы».
Между тем брат актёра, Крис Стамп, основал лейбл Track Records, на котором записывались такие титаны рок-музыки, как Джими Хендрикс и The Who. Братья Стампы вошли в число модных персонажей «свингующего Лондона». Теренс воспринимался как симпатяга из рабочего класса, не лишённый своеобразного грубоватого шарма. Со страниц таблоидов не сходили материалы о его интрижках с первыми красавицами того времени — Брижит Бардо, Джули Кристи и супермоделью Джин Шримптон. Стамп и Кристи воспеты в суперхите «Waterloo Sunset» команды The Kinks.
На захлестнувшей Британию волне увлечения индийской культурой Стамп, пресытившись лондонской тусовкой, удалился в Индию, чтобы вкусить жизни в ашраме. В 1968 г. он принял предложение Федерико Феллини сыграть в экранизации рассказа Эдгара По, вошедшей в трилогию «Три шага в бреду». После этого он поселился в Италии, где вместе с Сильваной Мангано и Анной Вяземски исполнил главную роль в загадочной «Теореме» Пьера Паоло Пазолини.
Когда Стамп вернулся в Голливуд в 1970-е годы, пик его популярности был в прошлом. Роли ему доставались весьма разношёрстные и получали неровные отзывы. Той заветной киноработой, которая открыла Стампа для самой широкой зрительской аудитории, стала роль криптонского генерала Зода в фильмах про Супермена.
В 1980-е гг. и позднее Стамп продолжал активно сниматься в голливудских фильмах различной тематики, преимущественно в ролях второго плана. Его можно было увидеть в таких разноплановых картинах, как «Орлы юриспруденции» (1986), «Уолл-стрит» (1987), «Молодые стрелки» (1988), «Настоящая Маккой» (1993), «Звёздные войны. Эпизод I. Скрытая угроза» (1999), «Красная планета» (2000) и многих других.
Среди более амбициозных работ Стампа в 1990-е гг. самой неожиданной стала роль уставшего от жизни травести-транссексуала с толстым слоем грима на лице в австралийской картине «Приключения Присциллы, королевы пустыни» (1994). В нео-нуаровом триллере Стивена Содерберга «Англичанин» (1999) он с успехом вернулся к привычному образу, принесшему ему первую славу (молодость главного героя иллюстрируется кадрами из ранних фильмов с участием Стампа).
В начале XXI века Стамп на время отошёл от активной кинодеятельности. Он выпустил книгу воспоминаний, поваренную книгу и роман, а на новый 2003 год впервые связал себя узами брака (супруги со скандалом расстанутся пять лет спустя).
В 2008—2009 годах на экраны по всему миру вышло несколько новых картин с Теренсом Стампом, включая триллер по комиксам «Особо опасен», историческую ленту «Валькирия» и шпионскую комедию «Напряги извилины». Кроме того, маститый актёр нашёл время, чтобы озвучить Манкара Каморана — одного из персонажей ролевой игры «The Elder Scrolls IV: Oblivion».
Плюс ко всему, в современном сериале о Супермене он озвучил отца Кал-Эла, Джор-Эла.