Родился в Милане 26 марта 1933 года, окончил колледж по праву, а затем переехал в Париж, где работал в архиве Cinematheque Fran?aise, одной из самых престижных и богатых коллекций в мире. Вернувшись в Италию, он работал в качестве ассистента режиссера Alberto Cavalcanti, Joris Jvens, Roberto Rossellini.
Он встретился с единодушным пристальным вниманием публики с самого начала своего дебюта: фильма «Chi lavora ? perduto» 1963 года. В 1964 году он снял еще два эпизода, «L’uccellino» и «L’automobile» из фильма «La mia Signora», с Silvana Mangano и Alberto Sordi. В том же году и с теми же актерами снял фильм «Il disco volante».Стоит отметить несколько других фильмов, в том числе фильм «L’urlo» в 1968 году, трансгрессивно-поэтическое зеркало эпохи, но цензура не позволяла показ фильма до 1974 года. В 1976 году он добился успеха во всем мире с фильмом «Io, Caligola», в котором решил не подписывать направление жанра, из-за некоторых проблем с производством, так как многие части фильма были исключены из сборки.
Многие фильмы, где режиссер объясняет и изучает тонкости эротики, до сих пор подписаны именем Тинто Брасса. Среди последних популярных фильмов в 2002 году, снял фильм «Senso '45» с Анной Гальена () и Gabriel Garko, свободно вдохновленый романом «Senso» Camillo Boito.В 2003 году он возвращается на экраны уже в эротической комедии, с эпизодическим фильмом «Fallo!».
Тинто Брасс всегда лично наблюдал за производством и монтажом всех своих фильмов, что показывает авторское выражение его художественных фильмов.
Директор также руководит в театре «Pranzo di famiglia» Roberto Lerici (1973), где показывают спектакль, переснятый пять раз, при том же направлении, до 1986 года, когда он был приглашен в Нью-Йорк, после успеха критиков и зрителей.
В 1976 году он руководил «L’uomo di sabbia» Riccardo Rehim, а в 1990 «Lulu» Wedekinda.
В январе 2002 года Парижский Cin?math?que Fran?aise, в просмотровом зале Grands Boulevards parigini, посвятил в честь Тинто Брасса-ретроспективный озаглавленный «Eloge de la chair» (Elogio della carne), показ из 10 фильмов «pi? erotomane dei cineasti ma anche del pi? cineasta degli erotomani».
В ранний период своего творчества итальянец Брасс пробовал себя в разных жанрах: от комедий («Кто работает, тот потерян», 1963; «Летающая тарелка», 1964) и киноновелл до фильмов с претензией на интеллектуальность («Запыхавшись», 1967; «Вопль», 1969) Брасс ставил вестерн «Янки» (1966), увлекался психологическими откровениями («Выбывший», 1970; «Отпуск», 1971), создал кинопародию «Мотор!» (1979). Но окончательно утвердился в кинематографе извращённых фантазий. Ленты Брасса («Салон Китти», 1976 и «Калигула», 1977 — выпущен в 1979) строились на основе политических и исторических реалий. Попытавшийся вырваться из рамок нравственности «Калигула» с участием звёзд мирового кино Питера О’Тула и Мальколма Макдауэлла был заранее обречён на успех раскрытием извращения человека властью нетривиальными средствами натурализма, жёсткости и порнографии. Фильм в полной мере раскрывает всю жёсткость и развращённость высшего римского общества.
Начиная с фильма «Ключ» (1983), Брасс полностью посвящает себя теме вуайеризма в кино. Его истории плотской любви зритель видит «со стороны», словно подглядывая за утехами и переживаниями любовников. «Миранда» (1985), «Каприччио» (1987), «Паприка» (1990) и многие другие. Так, негласным манифестом Брасса 80-90-х становится фильм «Подглядывающий» (1993). Фильмы Брасса перенасыщают то эстетика 40-х годов, то шальной дым молодежного бара 80-х.