Популярные
На фото Томас Андерс (Бернд Вайдунг)

Томас Андерс (Бернд Вайдунг)

немецкий певец, бывший солист «Modern Talking»
Дата рождения:
1963-03-01
Биография

В первый день весны 1963 года в маленьком германском городе Мюнстермайфельде, предместье Кобленца, родился мальчик, которому суждено было через двадцать лет прославиться под именем Томас Андерс. Но родители его, Хельга и Петер Вайдунги, назвали сына Бернд. Он был вторым в семье ребенком, и Вайдунги вообще-то мечтали о дочери, но Бернду удалось в какой-то мере оправдать их надежды. Даже младенцем этот мальчик не доставлял никаких хлопот и совершенно не менялся, подрастая. Ласковый, тихий и очень хорошенький, он выделял среди игрушек кукол Барби, причем непременно длинноволосых блондинок. Кстати, именно такие черты привлекали его позднее и в живых женщинах.

Будущее Бернда определилось, когда ему едва сравнялось шесть лет. Вайдунги арендовали маленькое кафе с магазином, и именно там их младший сын начал распевать на Рождество гимны. Голос у мальчика оказался просто ангельским. Вскоре ему подарили гитару, и он быстро научился играть. С тех пор он просто не мог жить без музыки, а кроме того, что слушал английских и французских певцов, пытался и подражать им. Начав учиться в школе, Бернд сразу же попал в хор мальчиков. Первое его выступление на сцене состоялось на Рождество 1970 года, когда отец позволил мальчику участвовать в местном рождественском празднике. За исполнение песни Санта Клауса в рождественской постановке Бернд получил и первый гонорар – пакет чипсов и шоколадку.

Вскоре у Бернда родилась сестренка, но и это не заставило родителей запретить мальчику слушать музыку и петь самому, даже когда он начал учиться играть на пианино. Правда, Бернд и сам старался быть очень хорошим, вежливым и покладистым – его называли в детстве «настоящим джентльменом». Вот только никаких интересов, кроме музыки, у него не имелось. В четырнадцать лет мальчик стал ходить на уроки танцев, но, в основном, по примеру одноклассников. Спорт его не занимал нисколько, да и учеба не увлекала – возможно, из-за природной лени. Однако Бернд был далеко не глуп и отлично понимал, что ничего не делая, ничего и не добьешься.

Поучаствовав в нескольких местных конкурсах, он получил несколько призов, но это, конечно, нельзя было назвать настоящим успехом. В 1979 году радио «Люксембург» объявило о конкурсе молодых талантов, и в январе 1980 Бернд Вайдунг победил на нем, исполнив песню «Джуди». Серьезная победа, особенно если учесть, что компания CBS немедленно предложила ему контракт. Бернд был еще несовершеннолетним, и на контракте стояла подпись его отца. Отец согласился и на резонное предложение руководителей CBS подобрать юному таланту псевдоним. Так Бернд Вайдунг стал в семнадцать лет Томасом Андерсом. Менеджер певца Петер Креб, с которым новоиспеченный Томас встретился во время конкурса, познакомил его с франкфуртским продюсером  Даниэлом Давидом, и был выпущен сингл «Джуди».

Все ранние песни будущей звезды говорили исключительно о любви, но в реальности у Томаса никаких девочек не имелось – он был изрядно застенчив, да к тому же и сильно занят. Уже с сентября 1980 года Томас стал гастролировать по стране. Кроме этого, он стал участником молодежного рок-фестиваля «Tommy's Teen Rock Show» и масштабного телешоу «Hatten sie heute Zeit fur uns?» Михаэля Шанца. Вышел второй сингл под названием «Ты плачешь о нем», а в декабре появилась первая статья в немецком журнале «BRAVO».

Петер Вайдунг не мешал сыну заниматься музыкой, но утверждал, что хорошее образование ему ничуть не помешает, и Томас, который еще не успел закончить школу, стал учеником Айхендорфской гимназии в Кобленце. В 1982 году он стал, наконец, обладателем аттестата о среднем образовании и сразу после экзаменов поступил в университет города Майнца, на отделение журналистики. Изучая филологию, публицистику и музыковедение, Томас не забывал и о музыке – постоянно выступал на дискотеках и в клубах, а также успел расстаться со своим первым менеджером и поменять фирму звукозаписи. На сингле, записанном совместно с Джи Джи Андерсоном и Берндом Дитрихом, стоял уже лейбл «Hansa».

В одном из клубов Кобленца Томас встретил свою первую любовь – Штефани. Девушка была тремя годами старше и на пять сантиметров выше, но голос и внешность Томаса ее очаровали. Правда, при ближайшем рассмотрении Томас оказался для нее слишком романтичен, и вскоре Штефани нашла себе более зрелого друга. Молодой певец не стал делать из этого трагедию и продолжал спокойно учиться и заниматься музыкой. Тем более что вскоре он встретил Нору Баллинг, оставшуюся рядом с ним на долгое время.

Между Норой и Томасом при первой же встрече, что называется, «пролетела искра» и быстро разгорелась в серьезное пламя. Вскоре Томас переехал в квартиру Норы, огромную и набитую антиквариатом. Квартира эта досталась девушке от родителей и впоследствии стала местом преклонения миллионов фанатов – улица Цайсиг-Штрассе, дом 14…

Успех сопутствовал Томасу Андерсу не только в любви. В 1983 году музыкальная фирма «Intersong» предложила ему записать немецкую версию хитовой песни Ф. Р. Дэвида. Версия была написана ольденбургским композитором Дитером Боленом и носила название «Was macht das schon?». Болен и Андерс встретились в Гамбурге и в том же году записали песню Дитера «Wovon traumst du denn». Этот сингл разошелся тиражом в тридцать тысяч экземпляров и попал во все немецкие хит-парады. На следующую их песню, «Heisskalter Engel», был снят клип с Томасом Андерсом. Вскоре Томас попробовал петь на английском, и выяснилось, что его голос звучит так гораздо лучше. Поэтому «Es geht mir gut heut' Nacht»,  второй клип Андерса, выпустили в двух вариантах – на немеком и на английском языках.

В конце 1984 года случилось одновременно два судьбоносных события в жизни Томаса. Первым было исполнение только что сочиненной песни Дитера Болена «You're my heart, you're my soul» и образование дуэта «Modern Talking». Вторым – бракосочетание. В декабре Нора и Томас зарегистрировала свои отношения официально, взяв фамилию Баллинг-Вайдунг, а следующим летом обвенчались в самой лучшей церкви Кобленца, устроив грандиозную свадьбу. Специально для молодоженов был впервые за целых двадцать лет открыт центральный вход церкви, их кольца красно-желтого золота сделали по эскизу жениха, а когда счастливая пара проходила через портал, орган заиграл первые такты песни «You're my heart, you're my soul».

Новый сингл стал сенсацией не сразу, а лишь после его видеопремьеры в музыкальной передаче «Formel 1». Произошло это 17 января 1985 года, и песня «You're my heart, you're my soul» буквально взорвала все чарты и превратилась в абсолютного лидера продаж в большинстве европейских стран. Обрушившаяся на головы дуэта «Modern Talking» слава мгновенно изменила и образ жизни Томаса и Дитера – бесконечные автографы, съемки, интервью и гастроли, а также ставшая общественным достоянием личная жизнь. 1985 год стал для дуэта временем «трофеев» – они собрали чуть ли не все из возможных наград, в том числе «Золотой камертон» и «Золотую Европу».

В сентябре 1985 года вышел очередной хит – «Cheri, Cheri Lady», в две недели разлетевшийся тиражом в двести тысяч экземпляров. В этом клипе фанаты впервые увидели на Томасе знаменитую цепочку с именем жены, которую он больше не снимал. Цепочка стала одновременно визитной карточкой певца и предметом ненависти поклонниц. Впрочем, это была далеко не единственная перемена в имидже Томаса Андерса. По совету Норы он отпустил длинные волосы, именно она покупала мужу одежду, гримировала его перед концертами – и Томас, обретя весьма экстравагантный и запоминающийся внешний вид, стал легко узнаваем.

Однако факт постоянного пребывания рядом с Андерсом жены, крайне раздражал всех, кроме самого певца. Томаса вполне устраивало создавшееся положение – ведь Нора взяла на себя практически все, став его личным менеджером. Но если недовольство поклонников и прессы можно было игнорировать, то не замечать раздражения партнера не удавалось. Томас и Дитер, которые казались на сцене лучшими друзьями, если не любовниками, вне выступлений общались вовсе не столь замечательно. Дитер считал поведение Норы слишком безапелляционным, а поведение Томаса – безвольным, «кукольным». Ему не нравилось, что двадцатилетняя девчонка пытается диктовать свои правила и частенько устраивает скандалы. Автором всех хитовых песен «Modern Talking» был именно Дитер Болен, и он искренне считал, что открыл миру голос Томаса. Нора же считала голос мужа единственной причиной успеха дуэта, а самого Томаса – своей собственностью.

В туре 1987 года по Европе и ЮАР Томас Андерс исполнял на концертах песню «Tell me» вместе с женой, и текст этой песни написала лично Нора. В июне этого года срок договора дуэта с фирмой звукозаписи истек, но «Modern Talking» решили взять паузу и какое-то время не возобновлять его. Томас с Норой продолжали гастроли, в ноябре улетели в Лос-Анджелес, а спустя несколько недель узнали, что Дитер Болен во всеуслышание объявил, что группы больше не существует.

Скандал по поводу этого распада муссировали не один год. Разделились и фанаты «Modern Talking» – одни верили Томасу и Норе, другие поддерживали Дитера. Но смысла выяснять, кто же виноват, не было. Расставшиеся партнеры уже делали сольные карьеры – и оба достаточно успешно.

Томас и Нора решили переехать в понравившуюся им Америку, тем более что в Германии Нору очень не любили, обвиняя в ссоре Андерса и Болена. В США они поселились неподалеку от Беверли Хиллз, на двухэтажной вилле, принадлежавшей раньше Кларку Гейблу. Но жизнь на вилле была больше мечтой – первые два года после распада «Modern Talking» Томас со своей группой гастролировал по миру, и Нора его сопровождала. Кроме того, певец работал над сольным альбомом и буквально разрывался между этой работой, женой, а также Америкой, Англией и Германией.

В 1988 году Томас Андерс решил стать продюсером группы «MAN-X», которая ездила с ним в турне, но особого успеха группа не добилась, да и Андерс отказался вскоре от продюсирования из-за отсутствия времени. Тогда же Нора и Томас создали в Кобленце фан-клуб, члены которого получали от них открытки и журналы, а также раз в году встречались со своим кумиром.

Первый сольный альбом Томаса Андерса «Different» вышел в 1989 году и не оправдал надежд поклонников. Впрочем, сам Томас отнесся к этому вполне философски, отлично понимая, что успеха «Modern Talking» ему не повторить в одиночестве. Он вообще изменился – длинные волосы стал собирать в хвост, перестал носить знаменитую цепочку, зато полюбил джинсы и майки. Нора в это время  пробовала себя как дизайнер, делая эскизы для ювелирных коллекций и для коллекций одежды. Неразлучные прежде, Томас и Нора стали расставаться все чаще, она, в основном, обитала в США, а он предпочитал Германию – там жили его близкие друзья и родители. В 1990 году была продана знаменитая квартира на Цайсиг-Штрассе, а вместо нее супруги купили заброшенную ферму недалеко от Кобленца и превратили ее в настоящее поместье, но четыре года спустя продали и этот роскошный особняк. В 1995 году Томас уже не носил ни обручальное кольцо, ни «браслет любви» от Картье, купленный когда-то в двух экземплярах в знак вечной любви. Их брак угас медленно и беззлобно. В 1998 году Нора и Томас развелись официально.

За первым сольником Андерса последовали еще семь альбомов, в том числе один на испанском, но коммерческого успеха они не обрели – возможно, из-за слабой рекламы. Томас также принимал участие в некоторых танцевальных проектах, писал песни для других исполнителей и даже снялся в 1993 году в кино. Для этого шведского фильма «Стокгольмский марафон» он написал главную песню.

Весной 1996 года Томас познакомился в одном из кафе Кобленца с Клаудией Хесс. В 1999 году на Рождество он сделал Клаудии предложение, и в июле 2000 года состоялась свадьба в Штромбурге. Два года спустя Томас Андерс стал отцом – Клаудия родила ему мальчика, Александра Мика Вайдунга.

Личная жизнь Томаса неким мистическим образом связана с его карьерой: через два года после знакомства с Клаудией произошло событие, шокировавшее музыкальный мир – Дитер Болен и Томас Андерс торжественно объединились в прежний дуэт, поклявшись друг другу в дружбе. Потрясающий слух подтвердился трансляцией примирения дуэта в телешоу «Wetten, dass...?», в прямом эфире. Бывшие враги, снова превратившиеся в партнеров записали альбом собственных ремиксов и отправились в совместный тур.

В годы существования возрожденной группы «Modern Talking» Андерс не оставлял работу над проектами, где сотрудничал с другими музыкантами. А в 2003 году дуэт распался снова, повторив свою историю практически в точности. Правда, на сей раз дело даже дошло до суда. Но и это не помешало Томасу работать – в том же году он впервые давал концерты в США и вместе со знаменитыми «Scorpions» участвовал в грандиозном концерте в Москве.

В 2004 году вышел его восьмой сольный альбом «This Time» – самый лучший за все время сольной карьеры. С этим альбомом Томас Андерс получил семнадцатое место в немецком хит-параде и шестое – в России, где имеет особенно много поклонников. Весной 2006 года певец осуществил, наконец, давнюю мечту, записав акустический альбом «Songs Forever» с сопровождением Варшавского симфонического оркестра и оркестра киностудии Бабельсберга. В этом альбоме собраны наиболее популярные песни восьмидесятых, с аранжировкой стиля «свинг».

В 2010 году увидел свет альбом «Strong», который Томас записал специально для России. Дебютировав на втором месте российских чартов, через три недели после начала продаж «Strong» стал «золотым», и его общий тираж в нашей стране превысил сто тысяч экземпляров. Весной 2011 года состоялось два концерта Томаса Андерса в Кремлевском дворце, а в сентябре этого года Томас издал свою автобиографию «100 Prozent Anders».

Легендарный солист дуэта «Modern Talking» считает самыми страшными грехами нетерпимость и глупость и восхищается людьми, способными забыть о себе ради других. Самым сильным в мире наркотиком Томас Андерс называет музыку - по крайней мере, лично для себя.

Поделиться: