7 октября 1967 года в американском городке Северн в штате Мэриленд, в негритянской семье священника родился первый ребенок – девочка, получившая имя Тони Мишель. Позже у Эвелин и Майкла Брэкстонов родилось еще пятеро детей, но безоблачным их детство назвать было трудно. Дело в том, что отец семейства никак не мог определиться, к какому же христианскому течению примкнуть. В результате, когда старшая дочь стала учиться в школе, Майкл Брэкстон вошел в Апостольскую церковь, и, по словам Тони, детство в его счастливой ипостаси для нее закончилось.
Надо сказать, что Апостольская церковь требует от своих адептов строгого соблюдения многих правил и, в частности, дети в семьях, исповедующих эту религию, практически лишены телевизора, возможности ходить в кино и нормального общения со сверстниками. По требованию отца Тони со своими сестрами пела в церковном хоре, которым руководила ее мать, неудавшаяся оперная певица. Никакие «излишества» или модные вещи были недопустимы, и Тони выглядела весьма чужеродно в компании сверстников в своем длинном до пят платье и маленькой шляпке на голове. Запрещено было детям и слушать музыку – конечно, кроме церковной. Однако стоило родителям выйти за порог дома, как дети мгновенно включали телевизор или сбегали к друзьям по соседству и с удовольствием слушали Лютера Вэндросса, Рика Джеймса и прочих ярких исполнителей ритм-энд-блюза семидесятых годов.
Вполне возможно, что Майкл Брэкстон всего лишь искренне пытался оградить детей от соблазнов, потому что когда они повзрослели, а Тони училась в выпускном классе, отец постепенно начал «отпускать вожжи», предоставив детям определенную свободу самостоятельных действий. Вначале девочкам разрешили ходить в брюках, и у Тони появились джинсы «Левис», подчеркивающие фигуру. Потом им разрешили ходить на вечеринки и даже делать маникюр. Постепенно музыкальный кругозор Тони расширялся, но она считала, что у нее слишком низкий голос для того, чтобы тянуть высокие ноты в ритм-энд-блюзе. Тем не менее, занятия с матерью дали свои плоды – Тони начала выигрывать музыкальные конкурсы один за другим. Выступая на местных площадках, Тони ощущала себя Мадонной – просто с черным цветом кожи, а в движениях старалась походить на Джанет Джексон. Большое влияние на музыкальное развитие Тони Брэкстон оказали такие киты океана американской музыки, как Куинси Джонс, Стив Уандер, Уитни Хьюстон и Чака Хан.
Поступить в высшее учебное заведение для получения образования у Тони не получилось – ни в бизнес-школу, ни в социальный колледж, ни в Bowie State University, дававший возможность получить профессию учителя музыки. Тони начала работать на малоквалифицированных должностях – машинисткой в суде, секретаршей и так далее. Но одновременно вместе со своим братом и сестрами она организовала семейную группу «The Braxtons». Тони даже пригласили в местную вокально-инструментальную группу играть на клавишных. Однако руководитель группы не сумел сдержать данное родителям слово, что Тони будет дома не позже полуночи, и первый же совместный концерт закончился для Тони запретом играть в этой группе, так как она явилась домой около четырех утра.
В 1989 году, как в лучших американских мелодрамах, Тони Брэкстон познакомилась с Биллом Пэттауэем. Билл обратил внимание на симпатичную девушку, заправлявшую свою машину, поговорил с ней о музыке, о жизни, а затем сделал первое в карьере Тони Брэкстон серьезное предложение – пригласил ее посетить студию звукозаписи «Arista Records». Точнее, приглашена была вся семейная группа Брэкстонов, и с ними заключили стандартный контракт на запись пробного сингла. Однако сингл под названием «Good Life», появившийся в 1990 году, никакого ажиотажа не вызвал. В общем и целом сама группа не произвела особого впечатления на профессионалов – чего нельзя сказать лично о Тони. Ей предложили сольную карьеру, причем предложение исходило от исключительно талантливых продюсеров – Антонио Рэйда и Кенни Эдмондса, наблюдавших за группой «The Braxtons» в Атланте.
Тони пришлось сразу впрячься в работу, потому что требовалась запись сразу нескольких песен для саундтрека фильма «Бумеранг», в котором снимался чернокожий комик Эдди Мерфи. Вообще-то песни были созданы специально под Аниту Бейкер, но беременность Аниты была уже слишком заметна, и она отказалась участвовать в проекте. Два сингла Тони Брэкстон, записанные в этом проекте, – «Give U My Heart» в дуэте с Бэбифэйсом и «Love Shoulda Brought U Home» – заняли достойное место в первой сороковке «Биллборда». Естественно, что подобный успех дал серьезный толчок записи первого альбома Тони. Этот альбом в одночасье стал немыслимо популярен и разошелся в одиннадцати миллионах реализованных копий. Огромен был спрос и на пять хит-синглов – «You Mean The World To Me», «Another Sad Love Song», «I Belong To You», «How Many Ways» и «Breathe Again».
Очень скоро Тони Брэкстон со своим низким, почти мужским вокалом завоевала огромное число почитателей. Сама певица считает, что ее голос идеально соответствует исполнению грустных песен о неразделенной любви. Конечно же, она права – ведь именно за «слезоточивую лирику» в 1994 году певицу отмечали на многих церемониях награждения за лучшие ритм-энд-блюзовые композиции, а также как самого продаваемого «новичка года». Критики утверждают, что секрет успеха Тони Брэкстон исключительно прост – она не пошла за ритм-энд-блюзом, когда он стал ускоряться, звучать жестче и громче, а наоборот, замедлила ритм, пела душевно и негромко, буквально возбуждая у слушателей печальные, но светлые эмоции.
Через достаточно короткое время Тони кардинально изменила свой имидж. Из компанейской и непосредственной девчонки с невинным лицом и короткой стрижкой она превратилась в стильную женщину, обладательницу лучезарной улыбки и длинных, красиво уложенных волос. Для усиления внешнего образа Тони даже вплела в прическу дополнительные кудри, причем сначала в этом виде ее с трудом узнали собственные телохранители. Новые песни Тони Брэкстон начали наполняться сексуальностью, эротизмом и загадочностью. А второй альбом певицы вышел под загадочным названием «Secrets». Четыре композиции этого альбома были написаны самой Тони. Как ни странно, но со второго альбома Тони Брэкстон в России стала популярна пронзительная баллада «Un-Break My Heart» – ведь в мире гораздо более популярен первый сингл «Secrets» – «You're Makin' Me High». Собственно, этот альбом подтвердил для публики артистичность и постоянство Тони Брэкстон, да и в коммерческом плане он мгновенно разошелся в пяти миллионах копий. Продюсировали его Ар Келли и Дэвид Фостер.
Ставшая популярной Тони Брэкстон выделялась на общем фоне не только голосом, но и обилием романов. Их она крутила не только с другими звездами мира искусства, но и с такими известными баскетболистами, как Джимми Джексон, Джейсон Кидд и даже великий Дэннис Родман. Пустившись во все тяжкие, Тони в конце концов поняла, что в шоу-бизнесе найти спокойное и тихое счастье невозможно.
В какой-то момент Тони решила, что способна зарабатывать деньги – и немалые – без продюсеров «LaFace», с которыми она была связана контрактом. Контракт обязывал ее выпустить еще пять альбомов в довесок к первым двум. Однако Тони начала бойкотировать исполнение этого несправедливого, с ее точки зрения, договора. Естественно, что продюсерам терять уже раскрученную артистку не хотелось, и они отклонили ее требования о прекращении контракта. Тони обратилась в суд, но была заведомо неправа. На разбирательство ушло много денег, и в 1998 году Тони Брэкстон официально объявила себя банкротом при общем долге приблизительно в один миллион долларов. Большая часть ее имущества была описана судебными приставами, и в эту долю попали даже статуэтки «Грэмми», ювелирные украшения, пианино и обувь.
При всех проблемах Тони решила начать все заново. Ей повезло сняться в фильме «Why Do Fools Fall In Love» вместе с Лоренсом Тэйтом и Куин Латифой, а также сыграть роль в очередной бродвейской постановке. В то же время в 1999 году продюсеры «LaFace», Бэбифэйс и Рэйд, предложили Тони перезаключить контракт на более демократичных и приемлемых для певицы условиях, и уже к концу апреля следующего года на музыкальном рынке появился третий альбом Тони Брэкстон – «The Heat». Если большинство синглов обладали весьма скромными коммерческими успехами, то этот альбом был объявлен дважды платиновым. Тони Брэкстон вновь начала возглавлять чарты «Биллборда» и удостоилась премии «Aretha Franklin Award» в номинации «артист года». К тому же песня «He Wasn’t Man Enough» принесла Тони шестую статуэтку «Грэмми».
В 1998 году Тони Брэкстон рассталась с Кетисом Мартином, футболистом, и познакомилась во время своего турне с Кери Льюисом, музыкантом группы «Mint Condition» – группа играла на разогреве на ее концертах. Брэкстон и Льюис сочетались браком 21 апреля 2001 года, а уже 2 декабря Тони родила мальчика, получившего имя Дэним Коул Брэкстон-Льюис. Через полтора года в семье появился еще один сын – Дизель Кай БрэкстонЛьюис, и, казалось бы, счастью не будет конца, но осенью 2009 года пресса сообщила, что Тони и Кери расстались.
Во время подготовки четвертого альбома Тони как раз носила своего второго сына. Отдавая себе отчет, что не сможет рекламировать и представлять новый альбом, она предлагала отложить релиз на какой-то срок. Тем не менее, альбом вышел согласно графику, без достаточной, по мнению экспертов, рекламы. Это дало певице возможность обвинить компанию в неправильном подходе к рекламе и попытке наказать ее за любовь к своей семье. Четвертый альбом Брэкстон под названием «More Than a Woman» вышел в ноябре 2002 года и был последней работой с надоевшими ей продюсерами. Считается, что этот альбом стал провальным по количеству проданных за первую неделю дисков – всего девяносто семь тысяч штук.
После разрыва в 2003 году с «Arista Records» Тони Брэкстон немедленно подписывает новый контракт – на этот раз со студией «Blackground Records» под руководством Бари Хэнкерсона. Сделанный в этой студии альбом, названный «Libra», тоже не получил достаточного продвижения, результатом чего стали слабые продажи. Однако к концу 2005 года этот альбом все же удостоился золотого статуса. В том же году Тони записала совместно с группой «Il Divo» песню «The Time of Our Lives», превратившуюся в официальный гимн футбольного чемпионата мира 2006 года. Также этот трек использовали во время закрытия чемпионата, что превратило исполнителей в первых артистов, приглашенных как на открытие церемонии, так и на ее закрытие.
3 августа 2006 года был дан старт собственного шоу Тони Брэкстон – «Toni Braxton: Revealed». Оно состоялось в зале лас-вегасского отеля-казино «Flamingo Hotel and Casino» и стало первым в американской истории сольным концертом афроамериканского исполнителя, попавшим в десятку супер-шоу Лас-Вегаса. Успех шоу был столь очевиден, что контракт с Тони Брэкстон продлили до лета 2008 года. Однако шоу пришлось закрыть, так как весной певица попала в больницу. Врачи порекомендовали Тони всерьез заняться своим здоровьем.
1 февраля 2008 года Тони Брэкстон объявила о скором выходе своего следующего альбома. Несколько раз представление альбома откладывалось, что некоторые злопыхатели объявили «доброй традицией Брэкстон». В чем-то они были правы – ведь «Pulse» вышел более чем через два года после обещания певицы.
Осенью 2010 года Брэкстон вторично за свою карьеру объявила о подаче документов на объявление банкротства. Сама Тони заявила, что ее состояние оценивается в десять миллионов долларов при долгах в пределах пятидесяти миллионов.
В 2011 году появились сообщения о съемках реалити-шоу для одного из кабельных каналов США. Шоу с названием «Семейные ценности Брэкстонов» снималось непосредственно в семье и показывало личные отношения певицы, ее сестер и их матери. Стартовав 12 апреля, этот проект стал настолько успешным, что вместо тринадцати серий было снято девятнадцать, а выход на экраны нового сезона шоу ускорили, перенеся в начало ноября вместо 2012 года.
Из сообщений СМИ достоверно известно, что певицей Тони Брэкстон подписан контракт с компанией «The Collective», базирующейся в Лос-Анджелесе. В связи с тем, что эта компания практикует продвижение артистов на сценах мирового значения, можно ожидать нового витка раскрутки карьеры Тони Брэкстон.