Работал в монастыре Ромкла. Сохранилось 7 подписных рукописей Тороса Рослина, исполненных им в 1256—1268 (в том числе так называемое Малатийское евангелие, 1268, Матенадаран, Ереван).
В творчестве Тороса Рослина, знаменующем собой вершину в развитии всей армянской книжной миниатюры, нашли яркое отражение черты нового мышления, во многом отошедшего от средневековых мировоззренческих представлений. Характерные черты произведений Тороса Рослина — чёткость композиционных решений, особая ясность трактовки пространства (достигаемая применением отдельных приёмов прямой перспективы), богатство орнаментики, изысканность колорита (в котором яркие пятна локального цвета гармонично сочетаются со сложными смешанными тонами), благородство и сдержанность образного строя. Наделяя позы своих персонажей жизненностью и динамикой, стремясь дифференцировать их характеры и душевные состояния, Торос Рослин отчасти преодолевал традиционную для средневекового искусства условность в трактовке образа человека.
Почти вся его деятельность связана со скрипторием Ромклы – крепости, а также резиденции католикоса Констандина I Бардзбердци (период правления – 1221–1267), находившейся неподалеку от Эдессы, в пограничной с Киликией части северной Месопотамии. К подписным, бесспорно связанным с рукою Рослина кодексам принадлежат евангелие 1260 и 1262 (оба – в собрании армянского патриаршества – католикосата – в Иерусалиме); Евангелие Зейтуна (1256) и Евангелие Малатии (1267–1268; оба – в Матенадаране, Ереван); Евангелие Себастии (1262, галерея Уолтерс, Балтимор, США). Вне Ромклы, в Сисе, столице тогдашней Киликии, мастером был переписан и украшен Маштоц (Требник) 1266 (в собрании католикосата в Иерусалиме). Помимо этого несколько манускриптов приписываются Рослину или его мастерской на основании стилистических аналогий. Всего же «рослиновский» круг включает около 400 миниатюр.
Все подписные манускрипты Рослина были созданы в 1256—1268 гг.
атрибутируются:
Всего «рослиновский» круг включает около 400 миниатюр.