Причислен к лику святых Русской православной церкви в 2000 году.
Родился в бедной крестьянской семье Алексея и Марфы Шмариных, в которой было тринадцать детей, но до взрослого возраста дожили только двое, Пётр и его сестра . После ранней смерти отца с шести лет помогал матери по хозяйству.
Жена — Клавдия Георгиевна, урождённая Стрельникова, из богатой купеческой семьи, скончалась от тифа в 1918 году. В семье было шестеро детей — четверо сыновей и двое дочерей. Дочь Клавдия Петровна Шмарина (родилась в 1909 году) проживает в городе Воронеж
По рекомендации местного священника и за его счёт окончил четырёхгодичную сельскую школу. Затем священник ходайствовал перед властями о продолжении обучения талантливого мальчика. Получил образование за казённый счет в гимназии в Тамбове и в церковно-учительской семинарии в селе Ново-Александровка Козловского уезда Тамбовской губернии.
Окончив учебное заведение, отец Петр не считал полученное им образование достаточным и всю жизнь занимался самообразованием. Он собрал дома большую библиотеку как духовного, так и светского содержания. Хорошо ориентировался в религиозно-философских течениях своего времени, политике, социальном обустройстве общественной жизни. У него были обширные познания в области медицины и собрана большая библиотека по специальным медицинским вопросам. Он никогда не обращался к помощи врачей и своих детей лечил сам, за исключением случаев чрезвычайных, когда требовалось хирургическое вмешательство. К нему за медицинской помощью обращались крестьяне всех окрестных селений.
После окончания семинарии работал учителем. С 21 марта 1904 года — диакон в Саратовской епархии.
В феврале 1910 года священноначалие предложило диакону Петру отправиться для служения или в Америку, или в Финляндию. Он выбрал служение в Америке, но этому решению воспротивилась жена, а также брат и сестра жены. Отец Петр подчинился желанию родственников, сообщив священноначалию, что готов ехать служить в Финляндию.
С 28 октября 1910 года — священник храма, расположенного на острове Манчинсаари на Ладожском озере. Через некоторое время отца Петра перевели в храм в селе Мустамяги неподалеку от Выборга.
После революции Финляндия отделилась от России, и отец Петр с семьей и все их родственники выехали в Петроград. Из вещей взяли только самое необходимое для детей. Отец Петр отвез жену с детьми в село Ново-Ситовка к своей матери, а сам остался в Петрограде.
С 1918 года — священник в селе Тютчево близ города Лебедянь Тамбовской губернии. Несколько раз кратковременно арестовывался, в том числе в 1924 году. От него требовали снять сан, предлагая хорошую работу и квартиру но он каждый раз отвечал отказом: «Того, чего вы от меня добиваетесь, — этого вы никогда не добьётесь. Уж я такой человек: во что верую — тому никогда не изменю, так что напрасны все ваши усилия». В 1922—1923 годах активно выступал против обновленческого движения.
20 августа 1926 года священник Петр Шмарин при предварительном пострижении в монашество с именем Уар был хиротонисан во епископа Липецкого. Сначала он служил в Липецком Христорождественском соборе, а после его закрытия в 1931 году — в Успенской церкви. Епископ Уар стал непоколебимым оплотом православия в Липецком крае и непримиримым борцом с обновленчеством.
В 1932 году был арестован его старший сын, священник Николай Шмарин. После отказа снять сан Николай Шмарин был приговорён к трём годам заключения в сибирском лагере.
Во время Великого поста в первых числах апреля 1935 года верующие Христо-Рождественского храма села Студенки выступили против снятия колоколов с церкви и не допустили до храма бригаду по сбору металлолома. После этого были арестованы священник, диакон, староста храма, наиболее активные прихожане.
8 июня 1935 года владыку Уара арестовали. В постановлении о производстве обыска и ареста записано:
Уар обвинение отверг, заявив: «Виновным себя я не признаю. Никогда я агитации против советской власти и ее мероприятий не вел. Также никакого участия в выступлении женщин, не дававших снимать в селе Студенки колокола, не принимал».
11 сентября 1935 года на выездной сессии специальной коллегии Воронежского областного суда епископ Уар осужден по статьям 58-10-2, 58-11 УК РСФСР и приговорён к восьми годам лишения свободы.
Обвинительное заключение полностью повторило постановление об аресте, епископ Уар был обвинён в том, что был идейным руководителем массового выступления женщин в с. Студенки, систематически проводил контрреволюционную агитацию против Советской власти и партии и т.д…
После суда на свидании сказал детям: «Не плачьте и не переживайте. Живите, как жили. Живите честно. За меня не мстите. Главное — прожить жизнь достойно».
На следующий день после заседания суда 12 сентября 1935 года владыку этапом отправили в тюрьму в город Мичуринск Тамбовской области, где он пробыл до марта 1936 года, а затем был отправлен в Карагандинские лагеря, куда прибыл 8 февраля 1937 года.
В лагере сначала был занят на мощении дорог, позже ввиду физической невозможности выполнения работ (после проведения медицинского обследования у него был выявлен миокардит и пляска святого Витта) был переведен счетоводом. В этом же лагере содержалась староста липецкого собора, осужденная за тоже дело, что и Шмарин. Она писала родным:
Из лагеря владыка писал родным, стараясь их подбодрить, что живёт —
В 1936—1938 года содержался вместе с политическими заключенными. В 1938 году переведён на участок под названием Меркеле, в барак, где содержались уголовники. 23 сентября 1938 года после многодневных избиений уголовниками Владыка Уар скончался. Похоронен на кладбище Самарского отделения Карагандинского лагеря .
В начале 1991 года, дочь Владыки Клавдия Петровна Шмарина обратилась к Горбачеву М. С. с просьбой о реабилитации отца.
Постановлением президиума Верховного суда РСФСР от 20 ноября 1991 года Шмарин Петр Алексеевич «за отсутствием состава преступления» реабилитирован.
На Юбилейном Архиерейском соборе Русской православной церкви в августе 2000 года епископ Уар прославлен в сонме новомучеников и исповедников Российских для общецерковного почитания. Память священномученика Уара совершается 10 (23) сентября.