В середине 1980-х годов юный Юхан Эдлунд вместе с Никласом Эстландом создали группу Treblinka. Этим названием молодые музыканты выражали протест не только фашистским идеологиям, но и христианству. Уже с 13 лет Эдлунд носил перевёрнутый крест, чем вызывал многочисленные нападки окружающих. Именно отсюда берет свои истоки композиция Scapegoat (c англ. Козел Отпущения) с альбома Clouds. На момент выхода первого альбома, Юхан был известен под псевдонимом Hellslaughter (Адская резня). Вскоре название решили сменить на Tiamat. Юхан Эдлунд был автором всех песен группы, а также большей части музыки. Хотя дебютный альбом группы, Sumerian Cry не был замечен в музыкальном мире, созданный в 1992 году альбом Clouds принёс Tiamat всемирную известность. В песнях, написанных Эдлундом звучали темы таинственных, тёмных снов; образов того, что может ждать человека после смерти, а также неразделённой трагичной любви. Его клавишные, которым было уделено много внимания в альбоме, подчёркивали тяжесть гитарных партий и создавали неповторимую атмосферу тёмных, загадочных видений.
В ранних альбомах Эдлунд использовал типичный для дэт-метала гроулинг, однако в середине 1990-х годов Tiamat изменила свой стиль в основном по воле Эдлунда — музыка полностью ушла от дэт-метала. Так в альбоме Wildhoney появились психоделические композиции (The Ar, Planets и Pocked Size Sun), близкие по духу к творчеству Pink Floyd, любимой группы Юхана Эдлунда. Свои эксперименты с музыкальным стилем Эдлунд продолжил в следующих альбомах группы, не смутившись даже тем, что многие поклонники плохо приняли альбом A Deeper Kind of Slumber, сочтя его слишком экспериментальным, далеким от метала. О своих творческих метаморфозах сам Эдлунд говорил так:
Юхан Эдлунд сделал несколько ремиксов на композиции немецкой группы Rammstein, в том числе для её сингла Stripped. Как приглашённый вокалист он участвовал в голландском прогрессивно-металическом проекте Ayreon.
В 2000 году Эдлунд создал новый музыкальный проект, группу Lucyfire, в которой он участвует параллельно с Tiamat. По словам Юхана, эта группа нужна для его музыкальных экспериментов, не вписывающихся в формат его первой группы. В 2001 году новая группа выпустила свой первый (и пока единственный) альбом This Dollar Saved My Life At Whitehorse с незамысловатым р?ковым звучанием и словами, затрагивающими известные темы вина, женщин и песен. Альбом символизирует типичную рок-н-ролльную мечту, что Эдлунд счёл несовместимым с имиджем Tiamat.