Родился 19 декабря 1932 в Лутриньской волости Кулдигского уезда (сегодня — Салдусский край) Латвии, в крестьянской семье. Окончил в 1953 году Салдусский зооветеринарный техникум. Кино изучал в Москве, операторский факультет ВГИКа (мастерская Л. Косматова, 1959) и Высшие режиссёрские курсы (1968). Работал фотокорреспондентом в Историческом музее ЛССР (1959—1961). Перешёл на Рижскую киностудию (1961), оператор и режиссёр документальных фильмов.
Один из самых поэтичных авторов латвийской кинодокументалистики. Дебютная работа «Белые колокольчики» (1961) была награждена на кинофестивалях в Москве, Оберхаузене и Сан-Франциско (1963). Полнометражный документальный фильм 1967 года «235 000 000», построен на контрасте личной судьбы отдельно взятого человека и глобальной картины жизни страны. Фильм был отмечен критикой и награждён на Всесоюзном кинофестивале (1968).
Снимал глубокие, философские ленты о проблемах планетарного масштаба, близкие киноязыку Дзиги Вертова и динамичные репортажные фильмы, такие как документальный обзор пражского хоккейного чемпионата 1972 года.
Автор единственного своего игрового фильма, снятого в жанре роуд-муви, — «Лето мотоциклистов» (1975), редкого для советского кинематографа, молодёжного манифеста, эпохи рубежа 60-70 годов, романтической истории первой любви, снятой на фоне бесконечной дороги.
Член Союза кинематографистов (1962). Заслуженный деятель искусств Латвийской ССР (1982). Автор фотоальбома «Zeme atceras» (1989).
В 2008 году режиссёр Агрис Редович снял документальный фильм «Улдис Браунс» из цикла «Киностолетие Латвии».
Документальные фильмы:
Художественный фильм: