Ульрих Бехер родился 2 января 1910 года в Берлине. Поступил в Берлинский университет, где он быстро определился с политической ориентацией, примкнув к левым демократическим силам, неоднократно выражал отвращение нараставшим в немецком обществе национализму и милитаризму. В то же время проявляются его первые стремления к самостоятельному творчеству: он увлекается живописью и становится учеником известного художника Георга Гросса. Бехер сближается с близкими Гроссу людьми, левой интеллигенцией, среди которых режиссёр Эрвин Пискатор, писатель Макс Герман-Нейсе, художники Джон Хартфилд и Макс Пехштейн, издатели Виланд Херцфельде и Эрнст Ровольт.
В 1928 году Бехер создает одно из первых своих литературных произведений — пьесу «Никто». Она была написана под влиянием разразившегося скандала вокруг Георга Гросса, который был осужден по обвинению в богохульстве за издание антивоенной литографии «Христос в противогазе». Однако осуществить постановку пьесы в Германии в тогдашних условиях оказалось невозможным. Премьера состоялась лишь в 1936 году в Берне. Тем не менее в 1932 году Бехер издает сборник рассказов «Мужчины совершают ошибки». Менее чем через год эта книга была сожжена фашистами наряду с многими другими произведениями «дегенеративных писателей».
После прихода к власти нацистов Бехер больше не мог оставаться в Германии: ещё в 1932 году он участвовал в схватке с ними в Берлинском университете. Впоследствии он писал:
Бехер переезжает в Вену, получает австрийское гражданство, однако в 1938 году, в день аншлюса Австрии, вынужден бежать в Швейцарию, где ещё в 1936 году вышла его вторая книга — сборник «Завоеватели».
Но и здесь Бехер не мог задерживаться надолго: вплотную подступает угроза выдачи германским властям. Поэтому весной 1941 года он покидает Европу. С документами на чужое имя он пересекает вишистскую Францию, франкистскую Испанию, салазаровскую Португалию и, наконец, на испанском корабле добирается до Бразилии, где живёт сначала в Рио-де-Жанейро, а затем на удаленной ферме в сельве. Через три года он переезжает в США, в Нью-Йорк. В годы странствий Бехер в основном пишет публицистические статьи в антифашистских изданиях, выходящих в Швейцарии, Франции, Аргентине, Мексике и США.
Богатый опыт, накопленный за годы эмиграции, активно реализуется в послевоенные годы в прозаических и драматических произведениях Бехера. Он описывает то, что видел и пережил в Австрии (повесть «В начале пятого»), Швейцарии (роман «Охота на сурков»), Бразилии (пьесы «Самба» и «Макумба»), США (пьеса «Огненная вода», «Нью-Йоркские повести», роман «Профиль»). Его произведения проникнуты осознанием ответственности за судьбы человечества в условиях современных глобальных угроз, отрицанием иллюзорного бегства от решения насущных проблем.
До конца жизни Бехер оставался австрийским гражданином, хотя большую часть времени прожил в Швейцарии, осев в Базеле.