Популярные
На фото Урсула Андресс

Урсула Андресс

европейская и американская актриса
Дата рождения:
1936-03-19
Биография

19 марта 1936 года в швейцарской столице Берн родилась девочка Урсула. Ее отец был немцем, а мать – наполовину швейцаркой, наполовину итальянкой. В протестантской семье Андрессов родилось шестеро детей. Рольф Андресс работал в посольстве простым чиновником, но по слухам являлся агентом Германии. Во время Второй мировой войны по политическим соображениям его выслали из Швейцарии, после чего Андресс бесследно пропал.

Окончив школу, Урсула некоторое время училась танцам в Париже, а потом влюбилась в итальянского актера и сбежала с ним в Рим, где и начала свою карьеру, работая фотомоделью в одном из агентств. Именно на подиуме ее заметил режиссер Стефано Ванцина, восхитившийся внешними данными девушки. Так в 1954 году Урсула попала на престижную студию «Cinecita» и сыграла свою первую небольшую роль в фильме «Американец в Риме». Ее партнерами в этом фильме оказались известные актеры Карло Делле Пьяне и Альберто Сорди, а в числе сценаристов был будущий знаменитый режиссер Лючио Фульчи.

Год спустя Урсула снялась у Пьеро Косты в картине «Цепь вражды» и сотрудничала с Ванциной в «Приключениях Джакомо Казановы», где снова работал над сценарием Фульчи, а оператором стал гений спецэффектов Марио Бава. Правда, ни один из этих мэтров кинематографа особого таланта в юной актрисе не разглядел, так что получала Урсула лишь эпизодические роли.

По счастью, скоро в ее жизни произошло очень важное событие – встреча с самим Марлоном Брандо. Этот известный актер заинтересовался девушкой всерьез, дал ей совет попробовать себя в Голливуде и даже помог получить через лондонскую киностудию контракт с компанией Columbia Pictures. Но в Америке Урсуле очень быстро стало не до карьеры – она познакомилась с красивым мужчиной. Джон Дерек, восходящая звезда Голливуда, так и не стал большим актером, но зато превратился впоследствии в режиссера. Он был старше Урсулы на десять лет и произвел на нее неизгладимое впечатление – в своих интервью актриса всегда называет Дерека самой большой любовью в своей жизни. Из-за сумасшедшего романа Урсула перестала заниматься своей карьерой. Свадьбу сыграли в 1957 году, после чего она окончательно махнула рукой на кино и разорвала контракт с Columbia Pictures, так и не снявшись ни в одном фильме.

Путь на Олимп кинематографа Урсуле Андресс открыл Теренс Янг, английский режиссер. В 1961 году он предложил практически никому не известной красавице сыграть Ханни Райдер, одну из главных ролей в «Докторе Ноу», первом фильме о Джеймсе Бонде. Успех этого фильма был огромен, а Урсула Андресс и Шон Коннери, сыгравший суперагента Бонда, получили всемирную известность. За сцену появления из моря в белом бикини Урсулу стали называть секс-символом шестидесятых и британской Афродитой, а сам эпизод по сию пору вызывает зависть множества голливудских актрис, пытающихся его повторить. Однако мало кому известно, что из-за жуткого акцента Урсулы роль Ханни Райдер озвучивала актриса Никки Ван Дер Зиль, а пела в фильме Дайана Коуплэнд. В 1964 году за фильм «Доктор Ноу» Урсуле Андресс вручили «Золотой глобус» – как лучшей актрисе-дебютантке.

В 1962 году Урсула снялась в эпизоде «Ведьма» из сериала ужасов «Триллер». В следующем году она сыграла Маргрет Дауфин в музыкальной комедии «Веселье в Акапулько», примечательной, пожалуй, лишь тем, что в ней участвовал Элвис Пресли. Тогда же вышел комедийный вестерн «Четверо из Техаса» (режиссер Роберт Олдрич), в котором зрители увидели Фрэнка Синатру и Чарльза Бронсона. Урсуле Андресс досталась в вестерне второплановая роль, но критики утверждали, что своей игрой она затмила Аниту Экберг, сыгравшую главную героиню.

В 1963 году Урсула сфотографировалась для журнала «Плэйбой», причем совершенно обнаженной. Надо заметить, что такое количество страниц «Плэйбой» не посвящал ни одной модели. На вопросы прессы о том, почему она согласилась на подобную фотосессию, актриса отвечала, что ничуть не сомневается в своей красоте.

В 1965 году она снималась в семи фильмах сразу, причем режиссером двух картин – триллера «Кошмар на солнце» и «Один раз перед смертью» – был Джон Дерек, ее муж. Еще один запомнившийся фильм – комедия «Что нового, кошечка?», в котором Урсула снималась вместе Вуди Алленом, Роми Шнайдер, Питером О’Тулом и Питером Селлерсом. По утверждениям поклонников актрисы, именно в роли Риты ее красота буквально достигла пика. Сама комедия получила очень высокие оценки и критиков, и зрителей и номинировалась на «Оскара».

Достаточно интересной получилась у Урсулы роль охотницы Кэролайн Мередит в в научно-фантастической ленте «Десятая жертва», где главную роль исполнил Марчелло Мастрояни. Запомнился зрителям и созданный актрисой образ Аиши, бессмертной королевы затерянного царства древнего племени в приключенческом фильме «Она».

В конце 1965 года, на съемках комедии француза Филиппа де Брокка «Неприятности в Китае», у Урсулы случился роман с главным актером этого фильма – совсем еще молодым Жан-Полем Бельмондо. По слухам, поводом для романа было не столько обаяние звезды французского кинематографа, сколько назревавший развод с Дереком. Развод произошел в 1966-м, и семь лет после этого актриса встречалась с Бельмондо, но ни к чему постоянному их весьма бурные взаимоотношения так и не привели.

В 1967 году Урсула сыграла в фильме «Казино «Рояль» – знаменитой пародии на «Бондиану». Фильм снимали сразу пятеро режиссеров, и они сумели собрать поистине  звездный состав актеров: Питер Селлерс, Вуди Аллен, Орсон Уэллс, Джон Хьюстон. В том же году эта комедия удостоилась премии Golden Laurel.

C конца шестидесятых актриса стала получать предложения работы от европейских режиссеров, а в семидесятых переехала в Италию. В 1969 году она сыграла в приключенческом фильме по Жюль Верну «Южная звезда» (режиссеры Орсон Уэллс и Сидни Хейерс). В 1970 году на экраны вышла криминальная комедия «Отличная пятница», к сожалению, до сих пор не изданная на DVD. Год спустя появился великолепный «японский» вестерн Теренса Янга «Красное солнце», где Урсула Андресс снималась вместе с Аленом Делоном и Чарльзом Бронсоном.

Семидесятые годы стали самым плодотворным периодом твочрества Урсулы: она сыграла во многих итальянских триллерах, комедиях и приключенческих фильмах – «Последний шанс» (1973 год), «Африка экспресс» и «Чувственная медсестра» (1975 год), «Сафари экспресс», «Разденьтесь без стыда», «Приключения Скарамуша» (1976 год). Но самые известные итальянские картины с участием актрисы – «Двойное преступление» Стефано Ванцины и «Гора каннибальского бога» Серджио Мартино (1978 год). Кстати, фильм Мартино стал последним, где зрители увидели Урсулу Андресс обнаженной – во время съемок ей уже было сорок два года.

В 1978 году Урсула познакомилась с актером Гарри Хэмлином. Разница в пятнадцать лет не помешала вспыхнуть большой страсти, и роман этот длился достаточно долго – четыре года. В 1980 году у Урсулы и Гарри родился мальчик Дмитрий, а в 1982 году Урсула резко оборвала свои отношения с Хэмлином, не сочтя нужным объяснять причину разрыва журналистам.

В 1981 году актриса снялась вместе с Гарри Хэмлином и Лоуренсом Оливье в «Битве титанов» (режиссер Десмонд Дэвис) – роскошном фильме, поставленном по мотивам греческих мифов. Ее возлюбленный сыграл там Персея, а сорокачетырехлетняя Урсула – богиню любви Афродиту.

Последний крупный проект с Урсулой Андресс в главной роли – первая часть советской дилогии Сергея Бондарчука «Красные колокола. Мексика в огне», вышедший на экраны в 1982 году.

В 1983 году Урсула поселилась в Риме. Замуж она больше не выходила, хотя кроме Дерека, Бельмондо и Хэмлина ей приписывают множество романов со знаменитыми людьми. Она работала на съемочных площадках, но уже по большей части в телепостановках и сериалах. Один из ее последних фильмов – комедия 2005 года «Die Vogelpredigt» швейцарского режиссера Клеменса Клопфенштайна. Урсула сыграла в ней главную роль, а сам фильм был очень высоко оценен зрителями.

Сегодня Урсула Андресс практически не снимается и крайне неодобрительно отзывается о современном кинематографе – по ее мнению, главную роль в голливудских фильмах играют теперь компьютерные эффекты, и на искусство это совершенно непохоже.

Поделиться: