В своих философских и культурологических исследованиях уделяет особое внимание взаимосвязи культурных универсалий русской и европейской мысли. Специфика данных взаимосвязей прослеживается на разнообразном историко-культурологическом материале. На первом этапе исследований (1988-1995) им делается акцент на взаимосвязи классической и постклассической эпистемологии с историей культуры. Этой проблеме посвящен ряд работ по теории познания, философии музыки, отечественной и европейской ментальности, теме смерти в духовном опыте человечества. Особое внимание уделяется антиномической проблематике в истории европейской культуры (докт. дисс. "Антиномический дискурс в европейской культурной традиции", 1995).
В дальнейшем (1996-2000) круг его интересов расширяется до анализа главных тенденций современного историко-культурного процесса. Появляются работы, посвященные анализу постмодернизма, отечественной культуре советского периода, метафизике исповедального слова, поэтике Санкт-Петербурга. Специфика современной культурной ситуации оценивается с точки зрения проникновения культурфилософского анализа в мир «постхайдеггеровской» метафизики, для которой фундаментальные онтологические определения становятся недостаточными: они должны быть дополнены определениями культурно-антропологического плана. В этом смысле «ситуация постмодерна» конца XX-начала XXI века не есть «отказ от классики», а наоборот, является логическим и позитивным продолжением основных тенденций европейской и мировой культуры.
В последние годы публикуются работы, посвященные роли христианства в современной культуре. В них показано, что непредвзятый культурологический (и философский) взгляд на интеллектуальную историю человечества должен находить в богословии не ортодоксального противника, но союзника в вечном и продуктивном споре «благородных рыцарей» (И. Кант). Современное отечественное религиоведение часто игнорирует эту простую мысль и становится рановидностью материалистической философии истории. В работах, посвященных проблемам современной альтернативной и молодежной культуры, отстаивается тезис о том, что контркультурные трансформации являются общей закономерностью развития европейской культуры и их некорректно связывать исключительно с процессами второй пловины XX века.
М.С. Уваров является участником и организатором ряда российских и международных конференций и конгрессов (Россия, Украина, Финляндия, Дания, Германия, США, Нидерланды, Польша, Венгрия, Италия, Индия). Опубликовал более 350 научных работ (1983-2010), в том числе 5 монографических исследований. Член международных обществ и ассоциаций по эстетике, семиотике, христианскому образованию. Ответственный редактор философско-культурологических альманахов «Фигуры Танатоса» (Вып. 1-7), "Парадигма" (№№ 1-15), 1992-2010. Руководитель Центра современной философии и культуры («СОФИК») С.-Петербургского госуниверситета.
Философия и музыка: Диалог противоположностей? СПб-Тирасполь, 1993; Антиномичность как атрибут научного мышления. Владивосток, 1993; Дискурс антиномий и природа философской рефлексии. СПб., 1995; Бинарный архетип. СПб., 1996; Архитектоника исповедального слова. СПб., 1998; Перспективы метафизики: Классическая и неклассическая метафизика на рубеже веков. СПб., 2001 (в соавторстве); Идея поликультурного образования в русской традиции. СПб., 2004 (в соавторстве) и др.
http://www.anthropology.ru/
http://www.philosophy.pu.ru/
http://www.philosophy.ru/
http://www.sofik-rgi.narod.ru/
http://www.rhga.ru/
http://www.alternativeculture.org
http://base.spbric.org/main/person/968
и др.