Вслед за отцом, Грациано Росси, тоже довольно известным гонщиком, Валентино начал участвовать в чемпионате мира по шоссейно-кольцевым мотогонкам MotoGP. Его первый старт был в 1996 году в классе 125cc за команду «Aprilia», а титул в этом классе он получил в 1997 году. Затем перешёл в класс 250сс в 1998 году, где и выиграл титул в сезоне 1999 года. Перешёл в «Королевский» класс в 2000 году и сразу же стал вице-чемпионом мира. А потом взял бразды правления в этом классе в свои руки и выиграл подряд 5 титулов чемпиона в 2001, 2002, 2003, 2004, 2005 годах. В 2001 году он это сделал на мотоцикле Honda за команду Nastro Azzuro Honda. В 2002 и 2003 годах выиграл с командой «Repsol Honda». В 2004 перешёл в команду Gauloises Yamaha Team с которой также выиграл титул в 2005 году. В 2005 и 2006 годах Валентино Росси участвует в тестах Формулы-1 за команду «Ferrari», после которых ему пророчили новую успешную карьеру в автогонках, но Доктор решил остаться в мотогонках. В 2007 и 2008 годах Валентино Росси также выступал на мотоцикле «Yamaha» за команду «Fiat Yamaha Team» под номером 46 и выступает по сей день, в 2008 выиграл 6-й для себя титул в премьер-классе, и 8-й во всех классах. В 2009 году выиграл 7-й чемпионский титул в «королевском» классе и 9-й во всех классах, также выступая за команду «Fiat Yamaha Team». Сезон 2010 работает тоже с «Fiat Yamaha Team». В 2011 будет выступать за команду «Дукати».
Валентино Росси родился в Урбино. Будучи сыном Грациано Росси, бывшего мотогонщика, он тоже начал заниматься мотоспортом.
Первым увлечением Росси был картинг. Подталкиваемый матерью Валентино, волнующейся за безопасность сына, Грациано купил карт, посчитав это неплохой заменой мотоциклу. В 1990 году Росси выиграл региональное соревнование по картингу. В это же время он гонялся и на мотоциклах, и к концу 1991 года Валентино уже выиграл несколько региональных соревнований на минибайке.
Росси продолжал участвовать в картинге и закончил национальный чемпионат по картингу в Парме на 5-м месте. Валентино и Грациано начали подумывать об участии в итальянской серии 100 cc, как подходящей для дальнейшего развития в направлении Формулы 1. Однако высокая стоимость гоночных картов побудила их сосредоточиться на минибайках. В 1992 и 1993 годах Валентино продолжал своё развитие как мотогонщик.
Вскоре Росси перерос минибайки, ему уже требовался подходящий мотоцикл. В 1993 году Росси получает в своё распоряжение мотоцикл Cagiva Mito с объёмом двигателя 125 cc. В своей первой гонке на нём в итальянском чемпионате Валентино финишировал 9-м.
Несмотря на то, что в общем сезон в итальянском чемпионате был неоднозначным, Росси выиграл поул в финальной гонке сезона на автодроме Мизано и финишировал на подиуме. В следующем году Валентино уже стал победителем итальянского чемпионата.
В молодости одним из героев для Росси был бывший победитель WRC Колин Макрей. Макрей впоследствии учил Росси базовой технике вождения раллийного автомобиля, и они даже устроили гонку в Монце, где Макрей был на ?koda Fabia WRC, а Росси на Subaru Impreza WRC.
В 1994 году Aprilia использовала Росси в качестве тестера для улучшения RS125R, в свою очередь предоставив Валентино возможность изучать новые для него возможности гонок в классе 125 cc. В 1994 и 1995 годах Росси участвовал в европейском и итальянском чемпионатах по мотогонкам, набираясь опыта.
1996 год был для Росси первым годом участия в чемпионате мира по шоссейно-кольцевым мотогонкам MotoGP. Свой первый сезон в классе 125 cc он провёл неровно, не финишировав в 5 гонках и несколько раз побывав в авариях. Несмотря на это в августе этого года Валентино уже выиграл свою первую гонку — Гран-при Чехии в Брно на мотоцикле AGV Aprilia RS125R. Сезон он закончил на 9-й позиции. Росси воспринимал первый год как возможность для обучения и он действительно приобрел достаточно опыта, чтобы полностью доминировать в чемпионате в классе 125cc в следующем году, выиграв 11 из 15 гонок.
К 1998 году прототип Aprilia RS250 был на пике, его грозная команда состояла из Валентино Росси, Лориса Капиросси и Тэцуи Харады. Но даже с быстрым мотоциклом и опытными мотогонщиками в команде Росси испытывал определённые затруднения в своём первом сезоне в классе 250cc. Валентино считал, что сезон 1998 года был для него самым тяжелым в карьере из-за постоянного давления Aprilia, прессы и всех, кто был вокруг, в ожидании результатов. Смерть двух его друзей в автомобильной аварии тоже внесла свой вклад. Но он все-таки смог завершить сезон 1998 года на втором месте, проиграв победителю (Лорису Капиросси) всего 3 очка. В 1999 году он все-таки выиграл титул с 5 поулами и 9 победами.
В 2000 году Росси, благодаря своей победе в чемпионате мира в классе 250 cc, получил приглашение перейти в самый старший класс MotoGP — 500сс, в команду Honda. Джереми Берждес стал его главным гоночным инженером. Бывший чемпион мира в классе 500cc Мик Дуэн, у которого Берджесс тоже был гоночным инженером, работал с Росси в качестве наставника в первый год с Honda. Это был первый раз, когда Валентино сошёлся в гонке со своим давним недругом Максом Бьяджи. Раньше эти двое никогда не соревновались на одной трассе, хотя между ними и была длительная вражда. Прошло 9 гонок прежде чем Росси смог принести победу Honda, но также как и в предыдущих классах, этот сезон был только подготовительным к следующему — победному. Росси закончил сезон 2000 года на втором месте, чемпионат выиграл Кенни Робертс, мл., а Макс Бьяджи был третьим.
Валентино Росси выиграл свой первый чемпионат в классе 500cc в 2001 году, победив в 11 гонках.
Так же в 2001 году Росси вместе с американским гонщиком Колином Эдвардсом участвовал в гонке на выносливость «Suzuka 8 Hours» на Honda VTR1000F. Они победили, несмотря на отсутствие у Валентино опыта гонок в Супербайке.
2001 год был последним годом для класса 500cc, теперь вместо него стартовал новый класс MotoGP. 2002 год был переходным как для мотоциклов MotoGP, так и для гонщиков. Росси выиграл первую гонку сезона, затем 8 из первых 9 гонок, и в конечном итоге победил в чемпионате с 11-ю выигранными гонками.
2003 год был весьма похож на 2002 для всех соперников Росси: Валентино выиграл 9 поулов и 9 гонок, и как итог свой третий чемпионат мира MotoGP в старшем классе. Гран-при Австралии на трассе Филип Айленда в 2003 году считается одним из самых значительных моментов в спортивной карьере Росси из-за тех уникальных обстоятельств, в которых он эту гонку выиграл. В процессе гонки Росси получил 10-секундное пенальти за обгон под желтыми флагами. Занимая на тот момент первое место в гонке, Валентино рванул так, что на оставшихся кругах смог обеспечить себе 15-секундное преимущество перед остальными гонщиками, чего было более чем достаточно, чтобы перекрыть пенальти и победить в гонке.
Было очень много разговоров на тему планов Росси на будущее во второй половине 2003 года. Большинство предполагало, что он выиграет третий подряд чемпионский титул и гадали, что же талантливый итальянец будет делать дальше. Были даже слухи, что он попытается преуспеть в раллийный гонках, после того как Росси поучаствовал на Peugeot 206 в WRC в 2002 году в Гран-при Великобритании (даже несмотря на то, что он угодил в канаву). Его контракт с Honda заканчивался в этом году и ходили слухи, что Росси разочарован в своём сотрудничестве с Honda. Его пребывание в Honda было очень успешным: он привел этого производителя к чемпионству в классе 500 сс, а затем и в MotoGP; он помог усовершенствовать RC211V до грозной, практически непобедимой машины и принимая во внимание нежелание Honda платить максимум за его услуги в 2004 году, казалось, что терпение Росси иссякло.
Учитывая появившиеся идеи, что своими победами Росси обязан не собственному таланту, а лишь доминированию RC211V, неизбежным стал разрыв между Валентино и Honda. Специалисты в середине сезона прочили его возможный переход в Ducati, что повергло итальянские СМИ в радостное неистовство, но идея о великом итальянце на великолепном итальянском байке была слишком хороша, чтобы воплотиться в жизнь. Ducati попыталась привлечь Росси в свою команду, чтобы гоняться на их мотоцикле Desmosedici, но по некоторым причинам Росси отверг это предложение. Критики, сравнивая других производителей с Ducati, говорили, что марке надо пройти ещё очень большой путь, прежде чем иметь возможность быть наравне с другими производителями, и даже Росси у руля не смог бы спасти положение. Это подтвердилось невыразительными выступлениями Ducati в сезоне 2004 года, который во многом был даже хуже их стартового сезона в MotoGP в 2003 году.
В своей биографии «What If I’d Never Tried It?» 2005 года Росси рассказывает о других причинах предпочтения Yamaha Ducati, говоря, что образ мышления в Ducati Corse был слишком схож с тем, которого он хотел избежать, уходя из Honda.
В конечном итоге Росси подписал двухлетний контракт с Yamaha, сумма которого по сообщениям превышала 12 млн долларов США, цена, которую другие команды, даже Honda, не хотели платить.
Переход Росси в Yamaha стал своего рода крещением огнем. Его ярые критики заявляли, что на более слабой машине (Yamaha YZR-M1), Росси не сможет продолжать выигрывать титулы, как он это делал в предыдущие годы, особенно учитывая развитие Honda RC211V и таких гонщиков как Макс Бьяджи или Сете Жибернау на Honda. RC211V был лучшим мотоциклом практически во всех компонентах, даже несмотря на то, что разрыв был уменьшен потерей Росси и Джереми Берджеса (гоночного инженера Росси в Honda, которого Валентино тоже уговорил на переход). Сезон 2004 года дал Росси возможность показать всем и особенно его критикам из какого материала он сделан, доказать всем, что чемпионские титулы Росси были выиграны его талантом гонщика, а не мотоциклом.
Так как традиционно первая гонка сезона на трассе Судзука была исключена из списка по соображениям безопасности, сезон 2004 года стартовал на трассе Велкома в Южной Африке. Росси появился в цветах своей новой команды и некоторым его критики, раньше утверждавшие, что Yamaha по-прежнему будет на вторых ролях позади Honda, приумолкли. Росси выиграл 9 гонок сезона, яростно сражался с Сете Жибернау до тех пор пока Валентино не оставил никаких надежд Сете в предпоследней гонке сезона на трассе Филип Айленда. Жибернау и Росси стали непримиримыми соперниками именно в течение этого сезона. В то время как на протяжении прошлых лет они хоть и соперничали на трассе, но вне её поддерживали вполне дружеские отношения, несколько стычек в 2004 году развели их по разные стороны баррикад. Росси продолжал сыпать соль на раны Жибернау и Honda, выигрывав последнюю гонку сезона в Валенсии. Это был болезненный удар и для Жибернау, который был так близко к чемпионскому титулу и для Honda, начинающей осознавать кому они дали уйти. Валентино Росси завершил чемпионат с 304 очками, у Жибернау было 257, Макс Бьяджи стал 3-м с 217 очками.
В сезоне мотогонок MotoGP 2005 года Росси добился своего 7-го титула чемпиона мира и 5-го подряд в классе MotoGP. Он завершил сезон с 367 очками, с превосходством в 147 очков над вторым местом Марко Меландри (220 очков), Ники Хэйден стал 3-м (206 очков).
В начале чемпионата мира по шоссейно-кольцевым мотогонкам MotoGP 2006 года Росси опять считался фаворитом среди претендентов на победу, но в первой половину сезона его преследовали проблемы. Росси финишировал на 14 месте в Мото Гран-при Испании, когда Валентино пришлось догонять весь пелетон после того, как Тони Элиас столкнулся с ним на первом повороте стартового круга. В Мото Гран-при Китая и Мото Гран-при Франции Росси не смог финишировать из-за проблем с шинами и электроникой соответственно. Ники Хэйден набирал очки практически во всех гонках сезона, но Росси тоже медленно, но верно поднимался по очковой таблице. Наконец после Мото Гран-при Японии Росси занял второе после Хэйдена место в турнирной таблице. В Мото Гран-при Португалии, предпоследней гонке чемпионата Хэйден был снесён с трассы его напарником по команде Дани Педросой и не смог закончить гонку. Это давало возможность Росси побороться за чемпионство, набрав определённое количество очков в последней гонке сезона. Но Валентино потерпел аварию в этой гонке — Мото Гран-при Валенсии, и Хэйден стал победителем чемпионата в 2006 году. Росси остался вторым.
Валентино Росси в сезоне чемпионата мира по шоссейно-кольцевым мотогонкам MotoGP 2007 года оседлал новый мотоцикл Yamaha YZR-M1 800 cc. В первой гонке сезона Мото Гран-при Катара он пришёл в финишу вторым после Кейси Стоунера на Ducati Desmosedici. Вторую гонку Валентино выиграл, Дани Педроса был вторым, Колин Эдвардс третьим. Кейси Стоунер победил в третьей и четвёртой гонках (Мото Гран-при Турции и Мото Гран-при Китая) на своей чрезвычайно быстрой Ducati, которая дала большой преимущество в скорости по сравнению с другими мотоциклами. Другой причиной постоянного преимущества Стоунера над Росси в течение 2007 года было превосходство Bridgestone (поставщик шин для Стоунера) над Michelin (поставщик шин для Росси).
Низкое 10-е место Росси в Турции было вызвано шиной с дефектом, когда итальянец был на подъеме после 2-го места в Китае, плохая рекомендация по шинами от Michelin привела только к 6-му месту в мокром Мото Гран-при Франции. Гонщики Bridgestone заняли весь подиум в родном для французских производителей шин гран-при, и Росси пришёл на пресс-конференцию заявить, что Michelin должен срочно исправлять различные недостатки. И действительно, казалось, что франзуцы обратили внимание на слова Валентино, когда Росси победил в своём домашнем Мото Гран-при Италии, вторым стал Дани Педроса, тоже гонщик мешленовского пула. Лидер чемпионата Кейси Стоунер был лишен оставшегося места на подиуме Алексом Баррушем на незаводской Ducati с шинами Bridgestone.
Продвижение Росси к победе в чемпионате немного замедлилось в Каталонии и Доннингтон Парке, где он финишировал 2-м и 4-м соответственно, а Стоунер победил, однако гонку в Ассене итальянец выиграл, стартовав с 11-го места на стартовой решётке из-за плохой мокрой квалификации, поборовшись с Кейси Стоунером и в конечном итоге победив того под клетчатым флагом. Ко второй половине сезоне Росси был ближайшим преследователем Стоунера, отставая на 21 очко. В июне, прозванном «месяцем Росси», с гонками в Мюджелло, Каталонии, Доннингтон Парке и Ассене, и Валентино Росси, и Кейси Стоунер набрали по 83 очка, и это было сделано в условиях благоприятных для итальянской команды и в некоторых случаях Росси должен был стартовать с 4 ряда..
Заксенринг же увидел крайне неудачное выступление итальянца. После квалификации четвёртым, в то время как Стоунер выиграл поул, Росси вынужден был полагаться на гоночный день. Пришло воскресенье, Росси вышел с температурой 38.9 и провалился на 8-е место к концу первого круга. Затем проходя Рэнди де Пунье Росси потерял управление мотоциклом и вылетел в гравий. К счастью проблемы с шинами не позволили Стоунеру подняться выше пятого места, таким образом австралиец увеличил свой отрыв от Валентино всего на 11 очков — до 32. Гонку в Лагуна Сека Росси закончил четвёртым позади Стоунера, Вермюлена и Меландри соответственно.
Летний перерыв в чемпионате закончился и стартовала гонка в Брно. Квалифицировавшись шестым на воскресную гонку, после борьбы в свободной практике, в гонке Росси достаточно быстро износил заднюю покрышку Michelin в погоне за Капиросси, занимавшим пятое место. В конечном счёте шинный выбор сделал своё дело, и Роси финишировал на 7 месте с 22-секундным отставанием от победителя Кейси Стоунера. После этого между ними в чемпионате было 60 очков разницы при оставшихся в розыгрыше 150.
В Мизано Росси стартовал со второго места на решётке, но позади Стоунера. Проблема с мотором не позволила Валентино закончить гонку, что увеличило разницу в очках между ним и Стоунером (выигравшем гонку) до 85 очков.
Старт с 3-го места в Эшториле закончился бескомпромиссной борьбой с Дани Педросой, в которой как и в самой гонке победил Валентино Росси, отыграв таким образом в чемпионате 9 очков у Стоунера, который финишировал третьим.
Мокрая гонка в Мотеги внесла путаницу в ряды гонщиков, так как трек очень быстро подсыхал и мог вызвать проблемы со шинными сликами. Росси сначала пробился на первое место и показал несколько впечатляющих кругов, но поздняя смена мотоцикла отбросила его на второе место позади Капиросси, а непрогретые промежуточные покрышки вынесли за пределы трека в конце обратной прямой, и Валентино пришлось съездить на ещё один пит-стоп. Вернулся он на 13-е место и ничего уже не мог поделать, наблюдая как Стоунер мчится к своему чемпионскому титулу.
В сезоне 2007 года Росси в конечном итоге занял третье место, уступив всего одно очко в общем зачете Дани Педросе, так как на последнем Гран-при сезона 2007 — Валенсии, Росси упал в квалификационных заездах и поломал правую руку в трёх местах, что не позволило ему хорошо квалифицироваться, а в гонке, к сожалению, он вовсе сошёл из-за травмы.
Конечно же в сезоне 2008 от великого Валентино Росси ждут титула, он обязан выигрывать сейчас или никогда, чтобы доказать, что он лучший! Сезон 2008 должен быть очень интересным, так как в борьбу в этом классе включились сразу 4 новичка (Джеймс Тоузленд, Хорхе Лоренцо, Андреа Довизиозо, Алекс де Анджелис). Валентино Росси перед сезоном сделал очень важный и ответственный шаг, поменяв шинного производителя (Michelin на Bridgestone), что сначала казалось ошибкой, но ближе к середине сезона прояснилось, что он сделал свой выбор не зря. Так же с 2008 года Росси сам себе менеджер.
В начале карьеры Вале Макс Бьяджи считался злейшим врагом Росси. Некоторое время на веб-сайте Росси даже не было имени Макса, на его месте сверкала надпись «XXX XXXXXX». Несмотря на то, что они даже не гонялись вместе до 2000 года, вражда между двумя гонщиками началась уже с середины 90-х. Росси всегда считал себя лучшим гонщиком, чем Бьяджи, а римлянин всегда считал себя гораздо более достойным звания наследного принца. Соперничество стало затихать в последние годы, когда Вале начал подряд выигрывать чемпионаты, а у Бьяджи возникли проблемы со спонсорами и уровнем показываемых результатов. Казалось, Макс вернулся к своим высоким показателям с Хондой в 2005 году, но в 2006 он покинул эту команду и в течение года не участвовал с гонках MotoGP.
В своей автобиографии «What If I Had Never Tried It» Росси объяснил некоторые причины их соперничества с Бьяджи, а также рассказал о ситуациях, которые привели к усилению вражды.
Валентино в основном упрекал СМИ и их желание рассказывать как можно больше о соперничестве между гонщиками. Многие цитаты, которые приводились в СМИ, были намеренно искажены, чтобы заявления казались гораздо более серьёзными и оскорбительными, чем подразумевалось авторами высказываний. Росси также добавил, что был просто слишком искренен. Он был не совсем согласен с заявлениями Макса, когда тот в своих неудачах обвинял мотоцикл, шины, мотор; Валентино считал, что Бьяджи должен сам принять ответственность за собственные неудачи. Они просто имели очень разные взгляды на мотогонки, общение с журналистами и на жизнь в целом. Когда пресса вовлечена в ситуацию, это может повлечь катастрофу…
На Гран-при Японии в 2001 году Росси утверждал, что Бьяджи, чтобы избежать обгона, толкнул его локтем на прямой на скорости 220 км/ч. Из-за этого Росси потерял много времени и опустился на несколько позиций, но смог компенсировать своё отставание, все-таки обогнать Бьяджи и выиграть гонку. Когда он обгонял Макса, Вале показал Бьяджи средний палец. Пресса же, по утверждению Росси, как всегда приняла сторону Бьяджи и оправдала поступок Макса необходимостью, ведь обгон Росси был опасен, и Бьяджи был вынужден сделать что-то, чтобы предотвратить аварию. Росси же ругали за «вульгарный жест» и он чувствовал, что это абсолютно нечестно.
Ко времени прохождения Гран-при Барселоны в 2001 году, вражда из-за Судзуки ещё более усилилась и была так раздута прессой, что уже не поддавалась контролю. После гонки (в которой Росси выиграл) гонщики подрались до выхода на подиум. Напряжение между двумя соперниками было очевидно на пресс-конференции, даже несмотря на то, что пресса пока не знала, что же произошло. Официальные лица Dorna сразу же после пресс-конфренеции приказали гонщикам не распространяться о произошедшем. Ни один из гонщиков не был наказан за этот инцидент. Росси утверждал, что он держал своё слово и ничего не обсуждал с журналистами, а Бьяджи вероятно все им рассказал.
На следующем Гран-при в Ассене Хонда организовала пресс-конференцию, чтобы оставить произошедшее в Барселоне позади. Росси и Бьяджи пожали руки на глазах журналистов и это фактически положило конец ссоре. После этого, несмотря на то, что у них были схватки на трассе, и пресса уделяла им пристальное внимание, новые инциденты за пределами трассы замечены не были. В 2007 году Бьяджи ушёл в Чемпионат мира по Супербайку, показав, что вражда ушла в прошлое.
Основным соперником Росси в сезонах 2003/2004/2005 годов был Сете Жибернау. Сначала они вели себя достаточно дружелюбно внутри и вне паддоков. Жибернау даже иногда отдыхал вместе с Росси на вилле итальянца на Ибице, но в 2004 году отношения начали ухудшаться и кульминацией было происшествие на Гран-при Катара того же года. Команду Росси, а также команду Бьяджи обвинили в «чистке» позиции на стартовой решётке и оба гонщика из-за пенальти были вынуждены стартовать последними. Определенные команды (Gresini Honda Жибернау и официальная Repsol Honda) призвали наложить санкции на Росси. Валентино и его механик Джереми Берджес настаивали, что они не делали ничего сверх того, что раньше делали многие гонщики, когда сталкивались с проблемой грязного трека. Росси же считал, что за требованиями применить санкции стоял Жибернау, что испанец категорически отрицал.
Для сравнения, очень схожий эпизод произощел на Мото Гран-при Катара в 2004 году, когда Росси столкнулся с Алексом Баррушем, пытаясь обогнать его, после того столкновения Валентино незамедлительно поднял руку в жесте извинения.
Жибернау покинул MotoGP после неудачного, сопровождавшегося травмами сезона 2006 года на Ducati и он никогда больше не выигрывал гонок после Гран-при Катара, что объяснялось некоторыми итальянскими и испанскими СМИ «проклятием Катара».
В 2007 году Кейси Стоунер проявил себя как настоящий конкурент для Росси. Вместе с очень быстрым мотоциклом Ducati молодой австралиец выиграл первую гонку сезона, затем последовало ещё много побед, в результате принесшие ему и звание чемпиона MotoGP в 2007 году. Также хорошо проявил себя Дани Педроса, выигравший в том году серебро чемпионата. В 2010 году Росси противостоял его партнёр по команде Хорхе Лоренцо.
У Валентино Росси было множество прозвищ за его гоночную карьеру. Его первым заметным прозвищем было «Россифуми», которое являлось данью уважения другому мотогонщику — Норифуми Абе. Следующее прозвище возникло во время его гонок в классе 250cc. «Валентиник» было отсылкой к итальянскому супергерою комиксов по имени Папериник (англ. Paperinik). В классах 500cc и MotoGP за Валентино закрепилось прозвище «Доктор», которое приписывалось ему за самообладание и хладнокровный стиль вождения в гонках, так разительно отличавшийся от той опасной и непредсказуемой манеры езды, которая была ему присуща в младших классах. Существует 2 версии, почему Росси был назван «Доктором». Первая говорит, что Валентино начал использовать это прозвище после получения степени, которая даёт право на приставку «доктор». Вторую озвучил отец Валентино — Грациано Росси: «Доктор — потому что… я не думаю, что была какая-то точная причина.. но это красиво и это важно — Доктор. В Италии когда вы обращаетесь к кому-то „доктор“, то вы выказываете ему уважение… Это очень важно, да, „Доктор“ — это важно…». А сам Валентино обычно шутит, что фамилия «Росси» очень часто встречается среди врачей в Италии. Сейчас Росси редко попадает в аварии и ему принадлежит рекорд по количеству непрерывных подиумов. Начиная с 8 сентября, 2002 года по 18 апреля, 2004 года он оказывался на подиуме 23 гонки подряд, включая сезон 2003 года полностью.
Валентино Росси всю свою карьеру мотогонщика выступал под номером 46. Он объясняет свой выбор тем, что этот же номер был у японского гонщика Норифуме Абе, выступающего по wildcart, которого Валентино увидел по телевизору во время мокрой гонки, когда Абе обогнал многих постоянных гонщиков других команд. Позднее Росси выяснил, что тот же самый номер был у его отца, когда тот одержал свою первую из трёх побед в гонках чемпионата. Обычно победитель чемпионата (а также гонщики занявшие второе и третье места) награждается номером 1 (соответственно 2 и 3) на следующий сезон. Однако Росси не расставался со своим неизменным 46-м номером на протяжении всей карьеры. Текст на его шлеме соответствует названию группы его друзей: «The Tribe of the Chihuahua». Также в дизайне его гоночного костюма традиционно присутствует его любимый цвет (ярко-жёлтый), а до сезона 2007 года Росси на плече своего комбинезона носил зарезервированный для чемпиона номер 1. Бывший напарник Росси Колин Эдвардс обращался к нему «GOAT» («Greatest Of All Time») — «лучший на все времена», что в прямом переводе с английского однако означает «козел».
В течение карьеры Валентино Росси использовал шлемы с разным дизайном, в основном используя мотив Солнца и Луны, подчеркивающий 2 стороны его натуры.
Сезоны 2004-2005
Гонки 1-5 Сезона 2006
Гонки 7-16 Сезона 2006
Росси очень суеверный человек и его предгоночный ритуал хорошо известен. Перед тем как сесть на мотоцикл (будь то гонка, квалификация или практика) он останавливается на расстоянии около 2-х метров от мотоцикла и сгибается, касаясь своих ботинок. Затем, дойдя до мотоцикла, Валентино приседает и склоняет голову. Неизвестно, то ли он молится про себя, то ли настраивает себя на гонку, то ли проявляет уважение к соперникам, семье или друзьям. Он также всегда поправляет свой гоночный костюм, вставая во весь рост на мотоцикле, когда едет по пит-лейн перед началом гонки или практики, хотя эти действия, конечно, могут быть объяснены соображениями комфорта. Также Росси признается, что он всегда надевает гоночные ботинки и перчатки в определённом порядке и всегда садится на мотоцикл одним и тем же способом. Также он проводит некоторое время с мотоциклом ночью перед гонкой, проверяя расположение всех наклеек на нём.
В 2007 году итальянские власти обвинили Валентино Росси в уклонении от уплаты налогов. Росси уже подвергался подобным обвинениям по поводу налогов за 2002 год, однако тогда доказать ничего не удалось. Теперь же власти обвинили в сокрытии дохода в размере 112 миллионов евро (160 миллионов долларов) между 2000 и 2004 годами. Официальные лица заявили, что причиной выбора Росси в качестве своей резиденции Лондона являлись более выгодные условия налоогобложения, такие как декларирование доходов, полученных только в Великобритании, и возможность не платить налоги со своих рекламных и спонсорских контрактов, утверждая при этом что Росси «называет официальным местожительством Лондон, но не живет там постоянно». Так, например, в 2002 году Росси декларировал в Италии доход в 500 евро, его спонсорские контракты были заключены с иностранными компаниями, но при этом его дела в основном управлялись из Италии. В феврале 2008 года Валентино заявил, что он достиг договоренности с итальянскими налоговыми службами: он выплатит 35 миллионов евро и дело против него будет закрыто.
Не считая налоговых проблем, Росси пытается держать свою частную жизнь подальше от чужих глаз. Единственный широко известный факт — это то, что он является болельщиком итальянского футбольного клуба «Интер»
На Гран-при Франции в Ле Мане 19 мая 2008 года Валентино Роcси сравнялся по количеству побед с Анхелем Ньето —- теперь у каждого было по 90 финишей на первом месте. Этот результат является вторым по количеству побед во всех классах, первенство же у Джакомо Агостини с 122 победами. Ньето был среди приветствующих Росси, одетый в специальный костюм, на котором было написано поздравление Валентино. Анхель даже проехал круг почёта на мотоцикле Росси, везя Валентино как пассажира. А Вале в это время размахивал флагом с надписью «90 + 90» . 31 августа 2008 года на Гран-при Сан Марино Валентино Росси достиг рекорда Джакомо Агостини в 68 побед в премьер классе. 14 сентября 2008 в Индианаполисе Валентино Росси побил рекорд Джакомо Агостини по числу побед в премьер-классе. У Росси их стало уже 69, что является безоговорочным рекордом всех времен! 27 июня 2009 в Мото Гран-при Голландии Валентино Росси округлил число своих побед во всех классах, их стало у него 100.
Достижения в классах 500 cc/MotoGP:
Достижения в классе 250 cc:
Достижения в классе 125 cc:
Достижения во всех классах:
Другие достижения:
В послесловии к роману "Такая история" Алессандро Барикко называет Росси одним из своих учителей.