Первую гитару Валерий получил в пять лет в подарок от своей матери. С этого момента он начал «экспериментировать со звуком и гитарой»: ставил на гитару звукосниматель, датчик, подключал инструмент к самодельному усилителю. Вместе с друзьями посещал концерты, наблюдал, как играют на свадьбах. Позже был принят в качестве третьего гитариста в вокально-инструментальный ансамбль «Алые Зори» под руководством Николая Хитрика. Концерты проводились в разных городах, колхозах и совхозах, а позже в кооперативном ресторане.
После распада ансамбля Дидюля занялся звукорежиссёрской работой в гродненском ансамбле песни и пляски «Белые Росы», где играли, пели и танцевали в основном польские, белорусские, украинские, цыганские народные танцы и мотивы. В составе этого коллектива Дидюля впервые побывал с гастролями в Европе — в Испании, Италии, Польше, Швейцарии, Франции, Германии. В Испании он познакомился со стилем фламенко — традиционным испанским музыкально-танцевальным стилем, который и повлиял на его окончательное становление (в творчестве Дидюли отслеживаются некоторые пассажи и ритмы, характерные для фламенко и других испанских направлений, но всё же фламенко эту музыку назвать нельзя). С первых альбомов музыкант смело экспериментирует с электронным звучанием, гитарные пассажи удачно подчёркиваются плотными и ритмичными аранжировками в стиле house (стоит отметить ремикс проекта Astero на композицию «Фламенко»).
Валерий Дидюля являлся продюсером классического гитариста Дениса Асимовича, потерявшего зрение в раннем возрасте.
Звуковая дорожка в фильме «Фото моей девушки» 2008 года.
Звуковая дорожка в фильме «Кочегар» 2010 года.
Фрагмент звуковой дорожки «Айседора» в качестве звонка в Уфимским государственном нефтяном техническом университете (УГНТУ)