Дочь нормандской белошвейки, рано стала зарабатывать на жизнь проституцией. Её дебют на столичной сцене (1866) в опере-буфф Оффенбаха Орфей в аду получил высокую оценку критиков, но она предпочла роль дорогой содержанки и дамы полусвета. Среди ее возлюбленных был император Наполеон III.
В 1876 опубликовала автобиографический роман Изола под псевдонимом Эго. Собрала ценную коллекцию произведений искусства, которая была распродана в 1902 и из которой она передала в Музей декоративного искусства свою знаменитую кровать работы Эдуара Льевра (создана в 1877, выставлена в музее с 1911).
Дружила и была близка с известными живописцами эпохи – Эдуаром Мане, Анри Жерве, Гюставом Курбе, Эженом Буденом, Жаном-Луи Фореном и др., ее даже иронически называли Союз художников. Многие из мастеров оставили её портреты.
Внешностью и привычками Вальтесс де Ла Бинь известный в те годы писатель Юг Ребель наделил героиню романа «Нишина» (1896). Она – одна из героинь автобиографического романа Лианы де Пужи Сапфическая идиллия. Ее роскошная спальня вдохновила Золя на следующий пассаж в романе Нана:
…комната - только рамка для кровати, которая должна представлять собой чудо из чудес, нечто невиданное и ослепительное. Нана мечтала воздвигнуть трон, алтарь, перед которым весь Париж будет молиться ее царственной красоте (перевод Т.Ириновой).