Родилась в семье чиновника. В 1910–1913 годах училась в Казанской художественной школе, но, не окончив её, переехала в Москву. Тогда же она познакомилась со своим будущим мужем и соратником Александром Родченко.
В 1915–1917 годах занималась в студии К. Ф. Юона.
В 1921 году принимала участие в выставке конструктивистов «5 ? 5 = 25». В 1919–1922 годах работала в Коллегии по делам изобразительных искусств Наркомпроса, в 1920–1923 годах сотрудничала с Институтом художественной культуры, в 1920–1925 годах преподавала в студии «ИЗО» Академии коммунистического воспитания им. Н. К. Крупской, а в 1924–1925 годах — в Высших художественно-технических мастерских. В 1924–1925 годах сотрудничала с Первой ситценабивной фабрикой в качестве дизайнера.
Участвовала в иллюстрировании книг («Глы-глы» А. Е. Крученых, 1919), оформлении декораций для театра («Смерть Тарелкина» В. Э. Мейерхольда, 1922) и кино («Отрыв», 1926), создании агитационно-политических альбомов.
Работала художественным редактором в журналах «Кинофот» (1922), «ЛЕФ», «Новый ЛЕФ» (1923–1927), «Советское кино», «Современная архитектура», «Смена», «Книга и революция» и др. (1926–1932), «Советская женщина» (1945–1946), в 1933–1934 годах — в Партиздате. Была членом «Объединения современных архитекторов» (ОСА).
В 1925 году совместно с А. М. Родченко оформила панно Дома Моссельпрома.