На Алтай многодетная семья будущего художника бежала от голода, но надежда найти лучшую долю не оправдалась. Заработков отца семейства едва хватало, чтобы свести концы с концами, поэтому в 1926 г. семья Криворучко вернулась в родные пенаты — в Донецк. Именно там, в кружке городского Дома культуры, 10-летний Василий впервые взял в руки кисть . Василий Павлович учился в Харьковском художественном училище (1935—1939). Участник Великой Отечественной войны в качестве командира отделения связи 12-й армии Юго-Западного фронта. В 1946 продолжил учебу в Московском государственном педагогическом институте на художественно-графическом отделении. Вскоре уехал в Закарпатье, в город Мукачево, где продолжил занятия живописью. Его наставником стал известный художник Ю. Г. Вирага, который в свое время учился в Мюнхене и Париже, а вскоре уже работы самого Криворучко получили признание на областных и республиканских выставках. Участвовал в художественных выставках с 1937. В Воронеже с 1951. В 1950-е, следуя веяниям времени, он много писал на «индустриальные темы». Тогда появились такие известные его картины, как «Воронеж — стройкам коммунизма», «Строительство Нововоронежской АЭС»… Одновременно он вел активную общественную работу: заседал в горсовете, возглавлял художественный фонд и Воронежское отделение Союза художников РСФСР, был избран членом Союза художников СССР. Однако идеологические рамки были тесны Василию Павловичу. Его главные произведения — исторические циклы: «Воронеж корабельный», «Моя Русь», «На поле Куликовом». Кроме того, Василием Павловичем созданы исторические циклы «Мы русские люди», «На защиту Отчизны», «Горит татарника огонь». Так же Криворучко создал серию произведений на основе поездок по странам Европы, Средиземноморья и Африки . Василий Павлович известен также, как активный борец за сохранение памятников истории и культуры. Работы В.Криворучко находятся в Музее истории Москвы, Тульском музее изобразительных искусств, Владимирском историко-художественном музее-заповеднике, Псковском музее-заповеднике, Краснодарском музее изобразительных искусств, Новосибирской картинной галерее и в других российских музеях, а также в частных собраниях Финляндии, Швеции, Бельгии, Чехии и США. С 1969 по 2000 гг. издано более 40 альбомов и каталогов художника, в том числе выпущено три набора открыток с репродукциями его произведений. Библиография, упоминающая о нем, насчитывает более 300 изданий.