Популярные

Вера Фёдоровна Шмидт (урожд. Яницкая)

российский психоаналитик, педагог
Категория:
Биография

Биография

Родилась и выросла на Украине в семье врачей. Мать — одна из первых женщин-врачей в России; отец — последователь научной школы крупнейшего русского учёного Н. И. Пирогова. Много лет родители В.Ф. Шмидт работали земскими врачами в Полтавской губернии. В Одессе она окончила Мариинскую женскую гимназию с золотой медалью. В 1912 году В. Ф. Шмидт окончила исторический факультет Высших женских (Бестужевских) курсов. Участвовала в революционном движении: в 1905 году принимала участие в забастовке учащихся Одессы, посещала сходки, участвовала в уличных демонстрациях. В 1917 году уехала с мужем, О. Ю. Шмидтом, в Петроград. В 1917 году переехала в Москву. После революции В. Ф. Шмидт окончила курсы в Институте высшей нервной деятельности (1920-е гг.) и Университете марксизма-ленинизма (1936 г.). Умерла в 1937 году от базедовой болезни.

Профессиональная деятельность

Этапы трудовой деятельности: с 1917 года работает в дошкольном отделении Народного комиссариата просвещения, затем с 1921 по 1925 гг. В. Ф. Шмидт являлась одной из сотрудниц Детского дома-лаборатории «Международная солидарность», где велись систематические наблюдения за развитием детей младшего возраста. С 1930 г. — в Экспериментально-дефектологическом институте.

В. Ф. Шмидт занималась вопросами изучения и воспитания детей в норме и при отклонениях в развитии. Отмечала большую роль организованного воспитания детей, начиная с дошкольного возраста. Считала необходимым создать дошкольные учреждения для детей. Организация таких учреждений, по её мнению, приведёт к тому, что дети придут в школу с определённым запасом навыков, опыта, часто грамотными. В. Ф. Шмидт занималась научно-исследовательской работой. Ею изучено влияние пищевых рефлексов на величину безусловной слюноотделительной реакции. В своих работах, касающихся детей с отклонениями в развитии, она изучала вопрос о вредном влиянии на формирование психического развития ребёнка. Она показала, что не только разные дети по-разному реагируют на одни и те же обстоятельства, но что один и тот же ребёнок в различные периоды своей жизни может дать самые различные реакции. В. Ф. Шмидт показывает, как неблагоприятные условия формируют психопатоподобные черты в поведении ребёнка. Её деятельность высоко оценивал Л. С. Выготский.

Поделиться: