Наши знания о жизни Вермильо носят достаточно отрывочный характер. Вероятно он родился в Алессандрии.
В начале 17 столетия он проживал в Риме, где, помимо непосредственно рисования, он прослыл драчуном и забиякой. Как минимум дважды он попадал в тюрьму, однажды за ношение меча, на который он не имел разрешения, в другой раз за нападение на другого художника Сильвио Оливьеро. В 1618 году, там же в Риме, он был зарегистрирован как продавец картин.
Однако, приблизительно в 1620 году, Вермильо покидает Рим и возвращается в Северную Италию, где он продолжает свою карьеру живописца. Главным образом в Пьемонте, а также в Ломбардии (в основном в Милане и Мантуе).
Художественный стиль Вермильо в значительной степени сформировался под влиянием Караваджо. Среди других художников, с которыми стилистическая манера Вермильо имеет определённое сходство, можно назвать представителей школы Болоньи Аннибале Карраччи и Гвидо Рени, что заставляет предположить что в какой-то момент Вермильо обучался или работал в Болонье.
Художественные оценки творчества Вермильо весьма разнятся от высказывания о нём Альфреда Муара — «несущественный ремесленник» — до оценки Ландзи — «лучший из художников, писавших маслом, которым может похвастаться Пьемонт, и одни из лучших вообще в Италии».