Время его царствования, как и большинство хронологических дат древней и средней индийской истории, не может быть определено точно, тем более что это имя придавалось, по-видимому, нескольким разным царям. Большинство ученых помещает его в половине VI века н.э.
Викрамадитья является любимым героем разных индийских сказок, но достоверных сведений о его происхождении и деятельности не имеется. По преданиям одного памятника на языке телугу, Викрамадитья был сыном брахмана, пренебрегавшего его воспитанием и заставлявшего делать всякую чёрную работу. Недовольный этим, он тайно оставил дом отца и после многих приключений достиг Уджайини, женился на дочери тамошнего царя и сам сделался царём.
Суровыми аскетическими упражнениями он вошёл в милость богини Кали, которая обещала сделать его неуязвимым от всех неприятелей (за исключением одного) и дать ему тысячелетнее безмятежное правление. Эта легенда, очевидно, сложена брахманами, желавшими присвоить себе любимого народного героя.
По другим сказаниям, Викрамадитья был сыном одного из Гандхарвов (низшие божества).
Точно так же мало мы знаем о его исторических заслугах, которые сводятся к освобождению страны от господства так называемых индоскифских народов шака и млеччха, вероятно, туранского происхождения. Победа над варварами (Mleccha) была одержана им в 544 г. около Корура. В память этой победы им установлено было новое летосчисление, носящее его имя и до сих пор еще очень часто употребляющееся у индусов. Начало этой эры Викрама было отнесено на 600 лет назад от года победы (544 г.), то есть до 56 г до Р. Х. Это обстоятельство и заставляло некоторых ученых (напр. Лассена) помещать Викрамадитью и его современника Калидасу в I веке до Р. Х., чему, однако, противоречат многие исторические факты.
Победы Викрамы расширили пределы его царства; туземные свидетельства приписывают ему господство над Бенгалией, Хиндустаном, Деканом и Западной Индией, хотя, как кажется, действительными его завоеваниями можно считать только Кашмир, Пенджаб и восточную часть Раджапутаны.
Его правление было в то же время эпохой процветания наук, поэзии и искусств. По индийским преданиям, при его дворе находилось девять знаменитых мужей Индии, так называемых «девять драгоценных камней»
Дмитрием Гайдуком был выполнен вольный пересказ «Двадцати пяти рассказов Веталы» по редакции Навасумы (Vikram Betaal Stories. Bangalore, Vasant Book Depot, 1995". По его тексту им же была сделана аудио версия книги. http://community.livejournal.com/zhivye_skazki/75204.html