Герой Социалистического Труда, член ЦК КПСС (1981—1989), кандидат в члены ЦК КПСС (1976—1981), депутат Верховного Совета СССР 9—11 созывов.
Трудовую деятельность начал в 1930 году учеником слесаря. Совмещая работу на производстве с учёбой, успешно закончил в 1938 году Московский автомобильно-дорожный институт.
С 1938 по 1946 гг. служил в армии. Участник Великой Отечественной войны.
С 1946 по 1963 гг. прошёл путь от инженера-испытателя до директора Московского завода малолитражных автомобилей.
С 1963 по 1965 гг. — заместитель председателя, председатель Совета народного хозяйства Москвы.
В 1965 году назначен заместителем министра автомобильной промышленности СССР.
В августе 1966 года назначен генеральным директором строящегося Волжского автомобильного завода, который возглавлял до 1975 года.
С 1975 по 1986 гг. — министр автомобильной промышленности СССР.
С 1986 по 1992 гг. — эксперт центрального научно-исследовательского автомобильного и автомоторного института.
С 1994 по 1999 гг. — начальник консультационно-экспертного отдела представительства ОАО «АВТОВАЗ» в Москве.
С 1999 года В. Н. Поляков трудился в аналитическом центре ОАО «АВТОВАЗ», оказывая помощь в анализе ценообразования и себестоимости материалов и комплектующих изделий поставщиков, в разработке предложений по снижению материальных затрат на производство автомобилей.
На девяностом году жизни, после тяжелой продолжительной болезни, Виктор Николаевич Поляков скончался. Гражданская панихида и кремация тела состоялись в Москве. По завещанию первого генерального директора Волжского автозавода захоронение его праха состоялось 10 июня на городском кладбище в Тольятти.