Первым прозвищем его как МС было Kid Wizard, он и приятель ди-джей Teddy Tuff назывались Almighty Force. Рос в Вьяндатч (Wyandatch), Лонг Айсленд - Нью Йорк, является племянником R&B певицы и актрисы Рут Браун. Был введен в Нации ислама в 1986 г., семья где все пели и играли на музыкальных инструментах, его мать Синтия в молодости очень любила оперу и джаз и отказалась от певческой карьеры только после свадьбы с будущим отцом Ракима автомехаником Уиллиамом, который вскоре стал начальником технической службы обслуживания аэролиний. Оба его старших брата Ронни и Стиви играли на клавишных, и сам Раким однажды взял в руки саксофон, предложил свои услуги школьной группе, но позже увлекся хип-хопом.
1985 г. один из близких друзей познакомил Ракима с Эриком Бэрриером (Eric Barrier), ди-джеем нью-йорской радиостанции WBLS и соседом по комнате молодого продюсера и ди-джея на той же радиоволне Марли Марла (Marley Marl)."У меня было несколько своих демо,- вспоминает Раким, и я поставил Эрику "My Melody". Он прочувствовал ее, как будто это был не он, а я сам. И, воодушевленные, мы отправились домой к Марлу, чтобы сделать качественную запись". Получилось что-то невероятное по тем временам:длинное (на 6 минут) и медленное. В 1986 г. на независимой гарлемской компании Zakia вышел первый сингл "Eric B. Is President/My Melody", после чего дуэт переходит на "4th & Broadway". Одинаково момументальные синглы "I Ain't No Joke" и "I Know You Got Soul" засемплированные на Джеймсе Брауне и Бобби Берде, сразу же стали уважаемыми, и их чрезвычайная фанковость начала реконструировать звучание хип-хопа.Он оттачивал свои рифмы как поэзию, заполняя строки сложными метаморфозами и комплексом внутренних рифм, заработав репутацию МС с самой плавной читкой. У него была ясная артикуляция, а его влияние на многих теперешних МС неоспоримо. В 1987 г. выпускает полный дебютный альбом дуэта под названием "Paid In Full". Под сопровождением могущественного андеграундного звука, запись поднялась в десятку лучших. Далее группа подписывает контракт с "Uni Records" филиалом "MCA Records", и продолжает утверждаться с еще одним значительным хип-хоп альбомом, вышедшем в 1988 г. под названием "Follow The Leader". В 1990 г. следует альбом "Let The Rhythm Hit'em", который оказался относительно неутешительным с творческой точки зрения. В 1992 г. выходит немного джазовый альбом "Don't Sweat The Technique", который являлся более последовательной вещью, поддерживавший их наследие. К этому времени контракт с "MCA Records" уже заканчивался, и они начинают обговаривать возможности записи сольных проектов. К сожалению, результатом оказался развал рэп группы.
Для многих любителей хип-хопа разумное разъяснение основ исламской идеологии в текстах Ракима явилось большим откровением и первым знакомством с учениями исламской организации Five Percent, чье влияние через хип-хоп неоспоримо в наши дни. Раким отдал свою душу Исламу еще в старших классах. "Это был период, когда я искал себя в этой жизни и мне требовался опытный учитель, - рассказывает Раким. - Тогда меня много раз арестововали за ношение незарегистрированного оружия и вороство. Я боялся, что моя мать не выдержит вести об очередной моей выходке". И Раким повернулся лицом к Аллаху, и уже сам стал учителем для многих. Первая запись, появившаяся на свет, была сольная композиция "Heat It Up", которая стала саундтреком к фильму под названием "Gunmen" в 1993 году. Первый сольный альбом "The 18th Letter" был выпущен в ноябре 1997 г. Два года спустя Раким выпустил свой второй сольный альбом "The Master" с Universal Records. Альбом получился менее успешный, чем его предшественник. В 2000 г. подписался на Aftermath Entertainment, планировался выход альбома "Oh My God", альбом не был выпущен в связи с уходом с лейбла в 2003 г. В ноябре 2009 г. выходит "The Seventh Seal".