Популярные

Вильям Розенкранц

немецкий философ
Биография

Примыкая непосредственно к Шеллингу, Розенкранц старался, путём самостоятельного развития его учения, приблизить философию к положительному богословию.

В своём главном сочинении: «Wissenschaft des Wissens und Begr?ndung der besonderen Wissenschaften durch die allgemeine Wissenschaft» (т. I, Мюнхен, 1866, перепечатан в Майнце, 1868; т. II, Майнц, 1868) Розенкранц обращает особенное внимание на Платона, Аристотеля и схоластику средневековья. Он восходит от факта внешнего и внутреннего опыта к познанию высшего единства и затем развёртывает его синтетически. Вместе с критикой учения о категориях он даёт и собственное остроумное учение о них.

В своих «Principien der Theologie» (Мюнхен, 1875) и «Principien der Naturwissenschaft» (там же, 1875) он показывает, как надо определять Бога по его сущности и по его свойствам и как в основе природы и её явлений лежит единичный духовный принцип. Учение о духе, которое должно было следовать, осталось неоконченным. Его «философию любви» см. у A. Entleutner, «Naturwissenschaft, Naturphilosophie und Philosophie der Liebe» (Мюнхен, 1877).

Ср. M?ller, «Rosenkranz' Philosophie» (Вена, 1877); J. Wieser, «Die Philosophie von Dr. W. Rosenkranz» (в «Zeitschr. f?r katholische Theologie», III, 1879).

Поделиться: