Висенте Бласко Ибаньес родился в Валенсии, 29 января 1867 года, в семье коммерсанта. По окончании гимназии он по желанию родителей поступил на юридический факультет. Однако, покинув родной город и поселившись в Мадриде, он посвятил себя журналистике и литературе.
В те же годы Ибаньес возглавил республиканское движение в Валенсии. В 1889 году , после раскрытия одного из военных заговоров против монархии , в котором Бласко Ибаньес играл руководящую роль , он вынужден был бежать во Францию . Вернувшись на родину только полтора года спустя , он принимается за издание в Валенсии республиканской газеты Эль Пуэбло.
«Начиная с 1891 года, моя жизнь была полна всяких событий: нередко я участвовал в рискованных заговарах и пропагандистских выездах, митингах и судебных процессах. А сколько раз налагали запрет на мою газету, подсчитать невозможно. Большую часть времени--дни, недели, месяцы--я провел в тюрьме. Могу уверенно сказать, что треть этого героического этапа моей жизни я либо находился в тюрьме, либо вынужден был бежать за границу. Меня арестовывали почти тридцать раз.»
В 1895 году Бласко Ибаньес выступил против правительства , которое взялось подавить вспыхнувшее восстание на Кубе . Военные отдали приказ об его аресте , но писателю удалось скрыться , а затем бежать в Италию . Через несколько месяцев он вернулся в Испанию , но был арестован и по приговору трибунала брошен в тюрьму . Только избрание в парламент депутатом от Валенсии в 1898 году принесло Бласко Ибаньесу свободу . Первые литературные опыты относятся еще к концу восьмидесятых годов . Бласко Ибаньес публикует в это время исторический роман "Граф Гарси-Фернандес" , обрабатывает старинные легенды и исторические предания родной Валенсии , пишет многотомный роман-фельетон "Черная паутина" . Это были еще незрелые произведения , в которых молодой писатель только начинает вырабатывать свою особую творческую манеру .В 1894-1902 годах вышла в свет серия его романов и рассказов , в которых писатель раскрывает различные стороны быта и жизни Валенсии и ее окрестностей . Даже исторический роман Бласко Ибаньеса "Куртизанка Соника" посвящен далекому прошлому родного края . В романах "Майский цветок" , "Хутор" , "Ил и тростник" , а также во многих рассказах из сборников "Валенсианские рассказы" жизнь людей труда становится центральным объектом изображения . При этом Бласко Ибаньес отказывается от филантропического сочувствия беднякам .
Постепенно Бласко Ибаньес разочаровывается в целесообразности и полезности политической деятельности , которой занимался почти двадцать лет . В 1909 году он складывает свои депутатские полномочия . Вскоре после этого писатель покидает Испанию , отправившись за океан . Но еще до этого он создает несколько романов , которые обычно выделяют в цикл философско-психологических произведений . Это - романы "Нагая маха" , "Кровь и песок" , "Мертвые повелевают" и повесть "Луна Бенамор" . Из этих произведений видно , как сильно пошатнулась вера писателя в силы народа , в его способность преобразовать мир . В этих произведениях в центре внимания писателя стоит трагическое столкновение между одинокой и одаренной личностью и враждебным ей обществом .
В 1909 году Бласко Ибаньес приезжает в Буэнос Айрес . Девять месяцев он разъезжает по Аргентине , Парагваю и Чили , и принимает решение обосноваться за океаном . Он много путешествует по Южной Америке , живет как простой гаучо ( скотовод ) , а позднее в Патагонии , на юге Аргентины , основывает колонию "Сервантес" , где пытается вести образцовое хозяйство на кооперативных началах, но противостоять крупным банкам, развернувшим как раз в то время широкую компания по захвату и освоению южных земель Ибаньес не смог, несмотря на свою огромную энергию. Но в литературном плане пребывание в Южной Америке не прошло бесследно. Он написал публицистическую книгу "Аргентина и ей достопримечательности" и повесть "Аргонавты". Был задуман целый цикл южноамерикаских повестей, но разразилась первая мировая война.
С первых же её дней писатель , в то время живший во Франции , занял сторону Антанты . Он изо дня в день публикует корреспонденции с фронта , позднее составившие многотомную "Историю европейской войны" . Его проантантовские настроения отразились в романах: "Четыре всадника Апокалипсиса" , "Наше море" и "Враги женщин" .
Ибаньес поддержал Октябрьскую революцию с первых её дней, хотя его и пугала провозглашенная "железная диктатура пролетариата". Об этом он написал в новеллах "Старик с Английского бульвара" и "Пожирательница", хотя русская эмиграция на Западе изображается им с иронией и безо всякого сочувствия.
После установления в Испании диктатуры Примо де Риверы, против которой писатель решительно выступил, ему пришлось снова покинуть Испанию, в которую он вернулся после окончания мировой войны и эмигрировать во Францию.
В последнее десятилетие жизни писатель создал более десяти романов , среди которых можно выделить "В поисках Великого Хана" , роман , в котором Бласко Ибаньес обращается к образу Христофора Колумба и к истории его первого путешествия через океан . Помимо романов , писатель на протяжении своей долгой творческой деятельности писал также и рассказы . В этих миниатюрах он делает зарисовки , дающие представление о противоречиях жизни , о ее нелепостях и жестокости . Некоторые из этих рассказов представляют собой как бы первоначальные наброски , эскизы будущих романов. Есть среди них и вполне самостоятельные миниатюры.
Умер Бласко Ибаньес 28 января 1928 года, во Франции, в изгнании, за день до того, как ему исполнялся 61 год от последствий тяжелого воспаления легких.
Действие романа происходит в валенсийкой деревне. В нём изображаются отношения между помещиком, который к тому же занимается ростовщичеством, и его арендаторами.
В центре книги—отношения молодого адвоката и политического деятеля Рафаэля Брулля, члена влиятельной семьи города, и знаменитой певицы Леоноры. Как и в других книгах, Бласко Ибаньес описывает несколько поколений семьи Бруллей—деда, отца, сына. Дед, дон Хаиме, бывший мелким чиновником, поднялся по служебной лестнице и разбогател при помощи ростовщичества. Сын его—дон Рамон—деспот и женолюб. Семья их—консервативная и религиозная, пользуется особым уважением в городе.
Ей противопоставлен независимый интеллигент, врач и музыкант, республиканец по убеждениям, доктор Морено. Его дочь Леонора, артистка и увлекательная, внутренне свободная, артистичная и богатая чувствами женщина, привлекает и чарует душевно заскорузлого, но искренне увлеченного ею Рафаэля. Любовь к Леоноре—высший взлет его человеческой натуры. Против этой любви ополчается прежде всего хранительница устоев и престижа семьи, мать Рафаэля.
Сам Бласко Ибаньес считал этот роман своим лучшим произведением. В романе изображена жизнь трех поколений рыбаков на берегу озера Альбуфера.
Дед Палома, один из старейших рыбаков поселка, носитель рыбацких традиций и защитник чести семьи—тип удалого и искусного рыболова. Его сын Тоно—порядочный и трудолюбивый человек, бросает профессию своего отца и начинает обрабатывать землю. Наконец, сын Тоно, Тонет—бездельник, неспособный ни к какому труду и проводящий время в тавернах и гулянках.
Особое место среди произведений валенсианской серии занимает роман «Куртизанка Сонника» (Sonnica la Cortesana, 1900).Это исторический роман, в котором Бласко Ибаньес делает попытку воскресить далекое прошлое.
Действие романа происходит во время Второй Пунической войны. Карфагенский полководец Ганнибал осаждает город Сагунт. Он воплощает в романе грубую и варварскую силу, разрушающую красоту и радость жизни. Героиня романа, греческая куртизанка Сонника и её возлюбленный грек Актеон, сторонники философии наслаждения, поклонники красоты.
Греческая колония Сагунт—символ античной культуры, радостной и изящной. Её жители предпочитают сжечь и себя, и свое достояние тому, чтобы оказаться в руках врага.
Бласко Ибаньес стремится противопоставить грязи и жестокости, варварству и несправедливости красоту и наслаждение. Эта мысль выступает уже в романе «Под апельсинами». В подобном восприятии красоты, как спасения от дисгармонии жизни проявился эстетизм, характерный для модернистской литературы X X века.
Роман, посвящённый первому путешествию Колумба и открытию Америки. Писатель внимательно изучал все доступные ему материалы, знакомился с документами, относящимися к первым экспедициям Колумба. Именно в ходе этих исследований у него возникла мысль написать патриотическое произведение, в котором исключительно за испанцами утверждалась бы слава первооткрывателей Нового Света. Одновременно перед ним вырисовывался образ Коломба, совершенно непохожий на тот идеальный лик полусвятого, который столетиями преподносился официальной историографией.