Происходил из старинного шведского (по некоторым источникам швейцарского) баронского рода — ветви баронов Врангелей и был дальним родственником генерала П. Н. Врангеля.
Родной брат — Александр Христианович Даватц — был адъютантом 181 Остроленского полка, стоявшего в Ярославле, он вышел на войну в 1914 г. командиром батальона того же полка и командовал позже в чине полковника 184 Варшавским пех. полком той же 46-й дивизии. Вернувшись с фронта к семье в Ярославль, полк. Александр Христианович Даватц стал заведующим военным складом, в котором собиралось и приводилось в порядок оружие для антибольшевитского восстания.
Родной племянник — Виктор Александрович (сын Александра Христиановича), в то время кадет 7 класса Ярославского кадетского корпуса, поступил на этот склад в качестве рабочего и вошёл в конспиративную организацию. Позже Виктор Александрович Даватц для завершения среднего образования был отправлен в Омск в 1-й Сибирский Императора Александра Первого Кадетский корпус. Окончил корпус во Владивостоке в 1920 году с 93-м выпуском. В эмиграции, как и дядя (Владимир Христианович), он вступил в ряды Русского корпуса. По устным воспоминаниям современников, в дни конца войны, на каком-то беженском перекрестке они встретили Виктора Александровича Даватца. Оказалось, что он идет пешком в Швейцарию (!). На недоуменные вопросы: зачем, ведь там беженцев не берут и пр. — он ответил, что надеется устроиться там, поскольку имеет при себе документы, подтверждающие швейцарское происхождение (гражданство?) какого-то предка. Это запомнилось, потому что поразил способ путешествия — пешком в Швейцарию. Виктор Александрович Даватц умер в 1978 году в Берне (Швейцария).
Математик, журналист. В 1906 г. редактор газеты «Волжанин» в городе Вольске Саратовской губернии. Был арестован, предположительно за какую-то леволиберальную публикацию. В тюрьме близко сталкивается с революционерами и разочаровывается в их нравственных качествах. С 1914 года приват-доцент математики Харьковского университета, затем — профессор математики Харьковских Высших женских курсов и Харьковского коммерческого института. После Февральской революции на состоявшемся в городе 16 апреля 1917 года общем собрании преподавателей вузов был избран членом бюро созданного Академического союза. В течение 1917—1919 гг. был активным и авторитетным членом Партии народной свободы, избирался в ее руководящие органы, писал статьи для партийных изданий. Во время Гражданской войны главный редактор газеты «Новая Россия» в Харькове в 1919 году, гласный Харьковской городской думы и член городской управы.
В ноябре 1919 года принимает решение поступить добровольцем в Вооруженные силы Юга России (ВСЮР). Зачислен рядовым-вольноопределяющимся в команду тяжелого бронепоезда ВСЮР «На Москву» . За боевые отличия произведен в чин младшего фейерверкера. Описал этот период своей жизни в дневниковых записях «На Москву», первое издание — Париж 1921 год. Попав с Армией Врангеля в Крым, проходит службу на бронепоезде «Грозный», который в этот период не участвует в боях находясь в ремонте. Воспользовавшись передышкой Владимир Христианович занимается общественной деятельностью, сотрудничает в газетах «Юг России», «Таврический голос», и так вплоть до эвакуации из Крыма.
В составе 2-й батареи 6-го бронепоездного дивизиона попадает в Галлиполи. Ведет там общественную и преподавательскую работу. Сближается с генералом А. П. Кутеповым и командованием 1-го Армейского корпуса. Становится одним из основателей Общества Галлиполийцев, читает лекции по математике. В 1921 году произведен в чин подпоручика. Тогда же выразил желание пройти курс в действовавшей в Галлиполи артиллерийской школе, так как, не хотел быть «офицером, которого нужно прятать от смотров». Вот как описывает Владимира Христиановича в этот период известный русский писатель-эмигрант И. С. Лукаш в своей книге «Голое поле»:
В галлиполийской среде Владимир Христианович получил доброжелательно-шутливое прозвище «Корнет» вероятно благодаря своему «энтузиазму» и «фанатизму», а проще говоря восторженности свойственной юным корнетам. Об этом написал капитан-дроздовец Орлов в неопубликованных воспоминаниях.
После окончания «галлиполийского сидения» вместе с штабом 1-го армейского корпуса попадает сначала в Болгарию, а затем в Королевство Сербов Хорватов и Словенцев. Продолжает вести военно-общественную работу. Секретарь Общества Галлиполийцев, редактор издававшейся М. А. Сувориным в Белграде газеты «Новое Время» (до закрытия в 1930 г), В этот период выходит его совместная с Н. Н. Львовым небольшая работа «Русская Армия на чужбине» (1923 г.). В сборнике Трёхлетия Общества Галлиполийцев (Белград 1924 г.) публикует свой галлиполийский дневник, который можно рассматривать, как продолжение ранее вышедшей книги «На Москву». Одновременно В. Х. Даватц входит в окружение барона П. Н. Врангеля, принимает участие в инспекционных поездках командующего по местам дислокации эмигрантских частей Русской армии в Югославии. Используя богатый архив П. Н. Врангеля, подготавливает работу «Годы. Очерки пятилетней борьбы», опубликованную в Белграде в 1926. После смерти Врангеля участвует в организации церемении по перезахоронению тела Главнокомандующего в Русской церкви в Белграде. Получает известность как публицист, идеолог и историк Белого движения, знакомится с И. А. Ильиным, на работу которого «О сопротивлении злу силою» пишет рецензию. Входит в число авторов памятного сборника «Генерал Кутепов : сборник статей», Париж 1934 год. Как профессор математики сотрудничает с Русским научным институтом в Белграде.
Встречаются утверждения, что В. Х. Даватц имел непосредственное отношение к масонству. Первоисточником таких сведений можно считать видного эмигрантского деятеля Сергея Николаевича Палеолога известного своими крайне правыми взглядами и верой во всевозможные заговоры, среди которых масонскому отводилось, разумеется, почётное место. Вот что он писал в письме к баронессе М. Д. Врангель по поводу закрытия в 1930 г. Белградской газеты «Новое Время»:
По сведениям Палеолога, Даватц достиг столь высокого положения среди масонства, «что ему неудобно было в этом качестве продолжать работать в „Новом Времени“, а для того, чтобы отличиться перед масонами, он его и угробил». Высказывание Палеолога, основанное на слухах и сплетнях ходивших в среде ультраправой эмиграции в Белграде, было повторено еще двумя исследователями масонства, Николем Филипповичем Степановым (псевдоним Н. Свитков) в книге «Масонство в русской эмиграции к 1 января 1932 года» Париж 1932 г., а у Степанова его переписал Платонов О.А. "Тайная история масонства" 1731 - 1996. Москва: "Родник", 1996. Никаких документальных подтверждений участия В. Х. Даватца в деятельности масонских лож в этих источниках не приводится и все подобные утверждения остаются исключительно на совести их авторов. Частное мнение С. Н. Палеолога можно рассматривать, как бездоказательную и эмоциональную оценку деятельности В. Х. Даватца на посту редактора газеты «Новое Время».
После начала Второй мировой войны , В. Х. Даватц вступает в Русский Корпус. О не простом решении уже не молодого профессора оставил свои воспоминания полковник Михеев Л. М.:
Корпусник Н. Зеневич, служивший в одной роте с В.Х Даватцем вспоминал:
В частях Русского Корпуса Владимир Христианович сначала проходил службу рядовым в 7-й роте 1-го полка, затем (с мая 1942 г. по ноябрь 1944 г.) во 2-й роте 3-го полка на бункерах по охране железной дороги проходящей в долине реки Ибр. После переформирования 3-го полка, в первых числах ноября 1944 г., Владимир Христианович в чине обер-ефрейтора в Запасном батальоне под командованием генерал-майора А. Н. Черепова. Батальон выступает в тяжелейший «Боснийский поход» оказавшийся последним в жизни Даватца.
Обер-ефрейтор Русского Корпуса Владимир Христианович Даватц погиб 7 ноября 1944 года под местечком Сиеницы в Югославии в результате бомбардировки с воздуха позиций батальона генерала Черепова, в котором он служил. Тело Даватца было извлечено из под обломков здания после окончания авианалета вместе с телами других чинов батальона и погибших местных жителей.
Как поэт Владимир Христианович Даватц сегодня практически неизвестен. Однако он писал стихи, находившие отклик у современников и единомышленников.