Популярные
На фото Владимир Иванович Васильев (артист)

Владимир Иванович Васильев (артист)

русский артист оперы (бас)
Категория:
Дата смерти:
1900-08-24
Биография

Биография

Сын протоиерея. Окончил духовное Александро-Невское училище, где и получил, по установившемуся там обычаю, другую фамилию, а именно Васильева и пел в церковном хоре, одновременно со службой в синодской канцелярии, куда поступил в 1845 г. В 1852 г.обучался пению у Гаэтана Казеллы и позже в Петербургском театральном училище у профессора при Училище Императорских театров Федерико Риччи; по его же рекомендации и на средства дирекции императорских театров уехал совершенствоваться к его брату Луиджи Риччи в Триесте. Там же выступил в первый раз на сцене в театре «Набукко». Вернувшись в Петербург, он с 1856 года на протяжении 25 лет пел на сцене Петербургского оперного театра, дебютировав в партии Жоржа в «Пуританах».

Многократно концертировал. В 1869 исполнял сольную партию в 9-й симфонии Л. Бетховена. 16 января 1879 впервые исполнил отрывки из «Князя Игоря» в концерте петербургской Бесплатной музыкальной школы. А. Бородин посвятил певцу романс «Бегство».

Владимир Иванович Васильев является одним из первых и главных основателей ссудосберегательной кассы при Императорских театрах, помогавшей в течение многих лет артистам, — отмечает словарь Брокгауза.

Творчество

Первый исполнитель партии Пимена («Борис Годунов») — 27 января (8 февраля) 1874 на сцене Мариинского театра.

Всего исполнил около 130 ролей. Среди партий: Иван Сусанин («Иван Сусанин» Глинки); Илья, Добрыня, Элиаким («Вражья сила», «Рогнеда», «Юдифь» Серова), Жемчужный («Опричник» Чайковского), Лепорелло («Дон Жуан» Моцарта), Ахмед — первый исполнитель («Аммалат-Бек»), Бертрам («Фра-Дьяволо» Обера), Бертрама («Роберт»), Марсель («Гугеноты»), Орлик — первый исполнитель («Мазепа» Б. Фитингофа-Шеля), Полочай («Кроатка, или Соперницы»), Добрыня Никитич («Рогнеда»), Дикого («Гроза»), Сухорукий («Нижегородцы»), Колычев и Бирюк («Купец Калашников»), Кардинал («Жидовка»), Захарий («Иоанн Лейденский»), Мистер Педж («Виндзорские кумушки»), Битерольф («Тангейзер»), Гастон («Травиата»), Каспар в «Фрейшютце», Беппо в «Фенелле» и очень многие другие.

Обладал голосом большой звучности и широкого диапазона.

А. Даргомыжский специально для певца написал вставную арию Квазимодо в сцене на Гревской площади [в опере «Эсмеральда»].

Поделиться: