Живёт и работает в С.-Петербурге.
Современным искусством занимается с начала 80-х годов — перформанс, кинематограф, живопись, фотография, литература, инсталляция. В 1984 году знакомится с Евгением Юфитом и начинает работать над формированием эстетики Некрореализма.
Все творчество Владимира Кустова посвящено представлению непредставимого, репрезентации терминальных (пограничных) состояний. Среди этих состояний особо выделяется — умирание — превращение жизни в смерть. Избегая традиционной символизации фигуры смерти, так же, как и её аллегоризации, художник разрабатывает свой некрометод, основанный на переосмыслении существующих в современной культуре образов умирания. Он конструирует в произведениях образ своего внутреннего «коридора умирания», направленного вовне. Одной из стратегий Владимира Кустова является распространенная в постсовременном искусстве стратегия переприсвоения. Художник обращается к таким источникам, как, например, медицинские графики, отображающие умирание человека, учебники по психопатологии или атласы по судебной медицине. Наряду с этим, автор создает и использует свою, уникальную систему символов и кодов для изображения «сумеречных» состояний. Он использует в живописи только два цвета: белый и черный. Цвет смерти — белый, отражающий свет, это суммарный цвет всех цветов. Цвет жизни — черный, поглощающий свет. Бесконечное количество градаций серого цвета — символизирует умирание (превращения между жизнью и смертью).
В самом начале 90-х годов начинает серьезно интересоваться жанром инсталляция. С 1994, работает над созданием серии некроинсталляций в музеях России и Европы. Создавая свои инсталляции, Кустов продолжает работать с двумя образами: образ — «Жизнь» и образ — «Смерть». Программная интеграция этих образов позволяет ему моделировать образ — «Умирание» внутри пространства инсталляции.
В 1999 году Владимир Кустов вместе с Виктором Мазиным создает в Санкт-Петербурге Музей сновидений Фрейда.
В 2002 году вместе с профессором Е. С. Мишиным инициирует создание Центра танатологии, при Музее судебной медицины Санкт-Петербургской Государственной медицинской академии им. И. И. Мечникова. Организует и курирует художественно-танатологические проекты Центра танатологии.
В настоящее время продолжает развивать художественные практики некрореализма, сотрудничает с Галереей Марины Гисич и с галереей Orel Art Uk