Популярные

Владимир Николаевич Карват

военный лётчик первого класса, подполковник, начальник воздушно-огневой подготовки 61 авиабазы, дислоцированной в г
Дата рождения:
1958-11-01
Дата смерти:
1996-05-23
Биография

Биография

В 1981 году закончил Армавирское высшее военно-авиационное училище лётчиков, после чего был направлен для прохождения службы на Дальний Восток, где прошёл путь от лётчика до заместителя командира полка по лётной подготовке. Летал на самолёте МиГ-23.

В августе 1994 года по собственному желанию прибыл для прохождения службы в Вооружённые силы Республики Беларусь. 11 сентября 1994 года принял присягу на верность народу Белоруссии. Был назначен начальником воздушно-огневой и тактической подготовки 61 авиабазы.

Катастрофа

23 мая 1996 года подполковник Карват выполнял учебно-тренировочный полет по упражнению 314 «Курса боевой подготовки истребительной авиации» на самолёте Су-27, который включал в себя полет в облаках с большими углами крена с отработкой тактических приемов воздушного боя в облаках на малых высотах в сложных метеоусловиях ночью.

В 22 часа 44 минуты 31 секунду его истребитель с бортовым номером 29 начал разбег. В 22:52, когда самолёт находился на высоте 900 метров и летел со скоростью 540 км/ч, в кабине загорелось табло предупреждения о падении давления в первой гидросистеме. Карват немедленно связался с землёй и получил приказ прервать выполнение задания и возвращаться на базу. Через 29 секунд сообщение об отказе в первой гидросистеме неожиданно исчезло, но через несколько секунд появились сообщения о других отказах. На высоте 600 метров при скорости 440 км/ч отказала система управления. Лётчик связался с землёй и получил команду покинуть самолёт, однако Владимир видел по курсу падения находятся жилые постройки, и не катапультировался, до последнего пытаясь отвести самолёт в сторону. В 22:54, через 14 секунд после доклада об отказе системы управления, самолёт плашмя упал на землю с вертикальной скоростью около 30 м/с и малой поступательной скоростью вблизи деревни Малое Гатище. Свидетелями катастрофы стали многие местные жители, которые поспешили к горящим обломкам самолёта на помощь лётчику; через 20 минут прибыли пожарные из посёлка Городище. Удалось сбить пламя, не допустив возгорания кабины, однако лётчик погиб при падении самолёта.

Причиной катастрофы стал пожар в отсеке левого хвостового обтекателя, ранее считавшегося пожаробезопасным, и соответственно не имевшего датчиков предупреждения о возгорании. Возникшая в гидросистеме течь привела к контакту паров рабочей жидкости с горячим трубопроводом отбора воздуха из седьмой ступени компрессора двигателя и их возгоранию; огонь повредил провода системы сигнализации, затем и системы электродистанционного управления, что привело к полной потере управляемости.

Награды

  • Герой Белоруссии (1996, посмертно)
  • Орден «За службу Родине в Вооружённых Силах СССР» III степени (1990)
  • Медаль «70 лет Вооружённых Сил СССР» (1988)
Поделиться: