Владимир Сергеевич Лукьянов родился в 1945 году.
Его отец — Сергей Сергеевич Лукьянов, защищал Ленинград, офицер, участник Парада Победы на Дворцовой площади в июне 1945 года. Научный сотрудник ГИПХ.
Мать — Валентина Петровна, в дни войны работала учителем в ленинградской школе, фотограф и коллекционер русского декоративно-прикладного искусства.
Жена — художник Лукьянова, Татьяна Владимировна.
С 1953 по 1961 года живёт и учится в Риге (Латвия).
В 1963 году Владимир Лукьянов закончил Художественную школу и поступил в ЛВХПУ имени В. И. Мухиной (ныне Государственная художественно-промышленная Академия).
Непосредственными учителями художника были мастера, внёсшие большой вклад в облик Петербурга (Ленинграда).
В. С. Лукьянов учился у яркого представителя конструктивизма архитектора O. Л. Лялина (автора Спорткомплекса «Динамо»); и профессора M. А.Шепилевского, последователя архитектурной классики, одного из создателей памятника Н. А. Римскому-Корсакову и Ленинградского Дома Советов.
Знания в области теории и истории искусства архитектор получил у профессоров — М. Э. Гизе и П. Е. Корнилова.
В 1968 году стажировка в Академии художеств Будапешта под руководством, известного мастера монументального искусства — художника-архитектора В. Д. Кирхоглани.
Закончил аспирантуру — научный руководитель, специалист экспериментального проектирования, архитектор А. И. Шипков.
В 1972 году поступает в Архитектурный отдел ЦКБ «Восток» Министерства Судостроения СССР. Занимается дизайном крупных морских судов.
С 1975 по 1982 год архитектор В. С. Лукьянов разрабатывал сооружения для Сибири и Крайнего Севера в Институте Экспериментального проектирования.
Это — жилые комплексы нефтяников, мобильные сооружения для экстремальных климатических условий Арктики и Антарктиды, посёлки газопроводчиков и строителей Байкало-Амурской Магистрали.
В 1982 году приступает к проектированию монументально-декоративных объектов городской среды (в Главном Архитектурно-планировочном Управлении Ленинграда) и преподаёт в вузах города.
Преподавал художественное проектирование в ЛВХПУ имени В. И. Мухиной (Государственной художественно-промышленной Академии) и Санкт-Петербургском государственном университете.
На протяжении всего творческого пути, художник-архитектор В. С. Лукьянов создаёт живописные и графические произведения на темы Античной мифологии и мировой классической литературы.
Владимир Сергеевич Лукьянов — художник-архитектор, работы которого отличает легко узнаваемая, позитивная тональность.
Архитектурные эскизы мастера занимают достойное место в художественных экспозициях, как самостоятельные произведения изобразительного искусства.
Подход к проектированию объектов архитектуры и дизайна, как к созданию поэтических произведений, позволил В. С. Лукьянову найти общий творческий язык с мастерами исповедующими точно такой же метод при работе над пространственными композициями.
Это — архитектор Александр Иванович Шипков, ставший прообразом архитектора Калмыкова в известном советском фильме семидесятых годов «Любить человека» режиссёра С. А. Герасимова, и участник Сталинградской битвы художник А. И. Алымов, вместе с которым В. С. Лукьянов работал над проектом Обелиска «Городу-герою Ленинграду» и другими монументами c 1983 года по 1985 год.
Эмоционально-поэтический метод помогает архитектору Лукьянову создавать, запоминающиеся образы в архитектурных объектах и произведениях дизайна, скульптуре и промышленной графике, в изобразительном искусстве и литературном творчестве.
Живописные и скульптурные работы мастера находятся в художественных собраниях России и зарубежных коллекциях.
Архитектурные эскизы хранятся в «Фонде архитектурной графики» Государственного музея истории Санкт-Петербурга.