Популярные

Вячеслав Репин

русский писатель
Дата рождения:
1960-02-24
Биография

Биография

Образование германиста получил на романо-германском отделении Киевского института иностранных языков (сегодня ? Лингвистический университет), жил в Москве. В 1985 году, накануне «перестройки», покинул Советский Союз по политическим мотивам, живет и работает во Франции. Автор романов, повестей, рассказов, эссе, сказок для детей и взрослых. До 2000 года появлялся в печати как публицист.

Известен также как французский художник (Slava R?pine ), в итоге успешно начатой в 1985 году карьеры художника-живописца (около 20 персональных и более 100 коллективных выставок), к которой писателя привели увлечения современным изобразительным искусством; карьера художника в середине 90-х годах была неожиданно и окончательно прервана в пользу главного призвания ? литературы.

Пишет с юности, в эпоху Советского союза печатался в «самиздате», известны переводы В. Б. Репина доэмиграционного периода с немецкого и французского («Театр и его дубль» Антонэна Арто). Печататься начал в российский толстых журналах. В 2007 году, совместно с известным российским издателем С. А. Кондратовым, основал в Париже книжное издательство, ?ditions Temps & P?riodes , специализирующееся в выпуске книг на французском языке преимущественно российских авторов и пользующееся престижем.

Творчество

Обратил на себя внимание повестью «Последняя охота Петра Андреича».

«Звездная болезнь или Зрелые годы мизантропа», роман (Москва, «Терра», 1998): удивил критику своей масштабностью (130 глав, 60 печ. л.), контекстуальным отстранением от реалий внутрироссийской культуры, как и полным отчуждением автора от постмодернистских традиций; роман выдвигался на Букеровскую премию.

«Антигония», роман (Москва, «Терра – Книжный клуб», 2005): существует в двух различных и оригинальных версиях, на русском и французском языках (2007); это реалистичная современная фабула, основанная на автобиографичном опыте писателя; вовлекает читателя в спираль переплетающихся судеб писателей-друзей, русского и американца, повествует об ответственности в творчестве, о писательстве, как о форме существования, которое требует от посвящающих себя этому поприщу парадоксальных жертв, вплоть до отречения от своего “я” и признания.

Издательство «Терра – Книжный клуб» выдвигало роман на премию «Большая книга»: «В этом произведении находят себе место не только смелые идеи и глубокие суждения, но и обыкновенная “проза жизни”, преподносимая как ипостась бытия, отображающая и низкое в человеке и высокое. Уникальность этого произведения заключается и в том, что оно успешно справляется с глобальной задачей литературы ? быть не только изысканным развлечением, но и оказывать деятельное влияние на окружающий мир и на человека…»

«Хам и Хамелеоны», роман (2010): третий и пока последний роман писателя (готовится к изданию?). Объемный и многоплановый (30 печ. л.), роман Хам и Хамелеоны посвящен современной России, войне, общечеловеческим проблемам нашего времени. Роман написан в характерном для автора классическом стиле, по замыслу и по охвату тем тяготеет к экзистенциальной прозе в ее лучших традициях.

Последние произведения В. Б. Репина открывают перед российским читателем новый взгляд на так называемую «проблемную» литературу. В. Б. Репин фактически одним из первых привнес в русскую литературу последних лет дух новейшей постиндустриальной культуры. В масштабах всего творчества оставаясь писателем русским, В. Б. Репин пишет прозу реалистичную, при этом современную, для которой характерен открытый взгляд на внешний мир, причем взгляд не снаружи, а изнутри. Данная творческая позиция для литературы постсоветского периода является не только незаурядной, но и беспрецедентной.


В. Б. Репин о литературном творчестве, выдержка из беседы (перевод с французского):

«Большинство людей считает, что писать ? значит жить какой-то особой жизнью, упиваться особой свободой, вдохновением и в определенном смысле избранностью… Поразительное заблуждение! В реальной жизни это, прежде всего, труд, причем никогда не оцениваемый по достоинству. Ведь он сводится, по сути, к исправлению того, что еще можно исправить, а значит приводит к борьбе пишущего с самим собой, с собственным несовершенством, с которым, увы, тяжелее всего мириться… Что говорить о несовершенстве окружающего мира?! Что бы там ни говорили, мир — это замкнутое пространство. Он не выносит, когда его “курочат”, пытаются переделать, исправить. Наверное это объясняется тем, что, однажды «схваченный» словом и как бы зацементированный в нем, мир попросту вынужден продолжать свою эволюцию вместе с текстом, в том направлении, которое текст ему задает. В этом и сила слова…

Вообще мне кажется, что все мы обладаем удивительной способностью видеть сквозь вещи абсолютный смысл, какую-то иную, параллельную реальность. Некоторым из нас очень трудно удержать это в себе. Вот и приходится «свидетельствовать» обо всем на бумаге. Поэтому люди пишут. Это какая-то вторая параллельная жизнь, дополнительный шанс своего рода… На мой взгляд, это единственное, в чем пишущему человеку повезло: у него не одна жизнь, а несколько…»

Библиография

Романы

  • «Антигония» (2005) загрузить электронную версию
  • «Хам и хамелеоны» (2010)
  • «Звездная болезнь или Зрелые годы мизантропа» (1998) загрузить электронную версию

загрузить электронную версию, том 1 загрузить электронную версию, том 2

Повести

  • Халкидонский догмат (1999-2010) загрузить электронную версию
  • Чужая жена (1991)
  • Башня Бисмарка (2001)
  • Легальный товар (1992)
  • Жан и Жак (1992)
  • Последняя охота Петра Андреича (1996)

Современная проза

  • Infirmior vasa, рассказ (1992)
  • Центр мира (1993)
  • У Жозефины (1990)
  • Яблоки, рассказ (1991)
  • Сanis Lupus, сказка для взрослых из серии "Приручение животных" (2005) загрузить электронную версию
  • В царстве осьминога, детская сказка (2005)
  • Сказка о красном племенном быке, сказка для взрослых из серии "Приручение животных" (2005) загрузить электронную версию
  • Подарок Шака, рассказ (1992)
  • Глазами идиота (роман, не закончен) (1984)
  • Мать и дочь, рассказ (1992)
  • Страсти по Воронцовой, рассказ (1990)

Публицистика

  • Вера и неверие Толстого, Беседа с епископом Вашингтонским и Сан-Францискским Василием (Родзянко)
Поделиться: