Деятельность
Своими комментариями к Аристотелю внес ценный вклад в философскую литературу того времени . В своих работах по логике он следовал направлению, родственному так называемым «терминистам» (одно из подразделений средневековых номиналистов), и образовал целую школу «фабристов», весьма распространённую во Франции и Германии. Среди учеников его особенно выдаётся Шарль Булье (Carolus Bovillus, 1553 г.), известный и как математик; своё философско-богословское учение последний развивал, однако, скорее в церковно-католическом духе, нежели в духе своего учителя, вольномыслие которого привело его к открытому столкновению с Сорбонной, объявившей его еретиком.
Издал (с комментариями):
- сочинения Николая Кузанского,
- Основы арифметики, в 10 книгах (Elementa arithmeticae, Париж, 1496), комментарий к «Арифметике» Иордана Неморария;
- Textus de Sphera Johannis de Sacrobosco;
- Начала Евклида (Geometria Euclidis Megarensis. Париж, 1516). Помощником Фабера в деле издания Начал Евклида был Михаил Понтанус. В этом издании, подробно описанном Хизом и М. Кантором, сравнивается текст Начал по первому печатному изданию Ратдольта и по изданию Замберти. В заглавии указано пять авторов: Euclides Megarensis, Campanus Galli trasalpini, Theonis Alexandrini, Bartelamaeo Zamberto и Hypsicies. В тексте предложения упорядочены так: сначала идёт предложение и изложение (enunciatio), по первому изданию Начал, озаглавленное как Euclides ex Campano, затем следует доказательство с пометкой Campanus, и после этого то, что названо как Campani additio, и отсутствует у Замберти. Затем следует предложение и изложение, озаглавленное как Euclides ex Zamberto, и, наконец, следует доказательство, озаглавленное как Theo ex Zamberto. Таким образом, издатели считали авторами доказательств Кампана и Замберти. Важный недостаток издания заключался в игнорировании исторической стороны предмета до того, что читатель оставался в полном неведении об отношениях, существовавших во времени и частью в пространстве между Эвклидом, Кампано, Теоном и Замберти.
Среди трудов Жака Лефевра — учебники по всем дисциплинам квадривия, неоднократно переиздававшиеся во Франции, в том числе:
- Основы музыки, в 4 книгах (Elementa musices, Париж, 1496), в традициях пифагорейской «музыкальной» арифметики Боэция;
- Краткое изложение «Арифметики» Боэция (Epitome… in libros arithmeticos Divi Severini Boetii; там же, 1496);
- Игра ритмимахия, которая именуется и битвой чисел (Rithmimachiae ludus; там же, 1496);
- Введение в астрономию, в 2 книгах (Introductorium astronomicum theorias corporum coelestium duobus libris complectens; там же, 1517).
В своих трудах по теории музыки предложил математический способ деления целого тона на две равные части — проблема, которая занимала умы ученых музыкантов на протяжении полутора тысячелетий (см. Темперация).