Начав свою деятельность в эпоху расцвета еврейского демократического просвещения, Динезон в художественных произведениях и довольно многочисленных публицистических статьях отстаивал идеи этого движения, вёл активную борьбу против гебраистов за еврейский язык («идиш»).
Его романы и рассказы проникнуты наивной верой в торжество добра и справедливости. Тема его произведений — острая напряжённая борьба добродетельных и порочных. Несмотря на дидактизм и схематизм, книги Динезона содержат огромный бытовой материал. Его произведения стали излюбленными книгами еврейского массового читателя, начиная с конца 1880-х гг. до революции 1905. Социально «униженный и оскорблённый» читатель проливал слёзы над судьбой обиженных женщин и сирот, которым Динезон посвятил свои наиболее популярные произведения. Творчество Динезона сыграло огромную роль в преодолении влияния бульварного писателя Шомера, имевшего в то время исключительный успех.
Первое произведение Динезона «Beoawoin Owois» (За грехи отцов, 1876, ч. 1), где изображена борьба «просвещенной» молодёжи против фанатических родителей, было запрещено цензурой. Остальные произведения: «Haneowim wehaneimim» (1777), «Ewen Negef» (1890), «Herschele» (1891), «Josele» (1899), «Alter» (1903), «Kindersche Neschomes» (1904) и др.
Динезон перевёл на еврейский язык «Еврейскую историю» Гретца, написал ряд компилятивных работ по мировой истории: «Египет», «Вавилония», «Индия», «Китай» и др. Сотрудничал почти во всех наиболее значительных журналах, сборниках. Будучи активным работником еврейской литературной общественности, Динезон был более тридцати лет бессменным спутником И. Л. Переца, в жизни и творчестве которого он сыграл значительную роль.
Статья основана на материалах Литературной энциклопедии 1929—1939.