Вместе с Саломоном ван Рёйсдалом и Питером де Молейном является представителем так называемого тонального пейзажа, появившегося в конце двадцатых годов XVII в. Композиции картин Гойена, отличающиеся уверенными напряжёнными диагоналями перспективы к линии горизонта, экономность в цвете — практически монохромная палитра, отличающая поздние произведения художника, и просвечивающий грунт придают им невероятную глубину и неповторимое очарование.
Ян ван Гойен родился в семье сапожника. Первые уроки живописи получил в 10 лет. В течение двух лет он поменял четырех учителей живописи. Гойен продолжил образование в Хорне у мастера пейзажа Виллема Герритса. После поездки во Францию Гойен в течение года обучался у Эсайаса ван де Вельде. В 1618 г. Гойен женился в Лейдене на Аннетье ван Ралст и открыл собственную мастерскую. Помимо живописи и продажи собственных работ Гойен занимался оценкой произведений искусства и торговал ими, а также недвижимостью, земельными участками и участвовал в ажиотажной торговле тюльпанами, однако выдающихся материальных успехов не достиг. В 1632 г. Гойен вместе с семьёй переехал в Гаагу, где прожил до конца жизни, продолжая свои безуспешные попытки преуспеть на ниве предпринимательства. К 1656 г. его долги достигли 18 тысяч гульденов. Как известно, экономические неудачи и долги не влияли на творческий настрой художника.
Вид на Мерведе под Дордрехтом. Ок. 1645. Рейксмузей. Амстердам
Вид на Эммерих. 1645. Музей искусств. Кливленд
Харлемское море. 1656. Штеделевский институт искусств. Франкфурт-на-Майне
Пейзаж с дюнами. 1630-1635. Музей истории искусств. Вена
Вид на реку. 1655. Маурицхёйс. Гаага
Пейзаж с двумя дубами. 1641. Рейксмузей. Амстердам
Замок Монтфорт. 1645. Музей Тиссена-Борнемисы. Мадрид
Лето на реке. 1643. Картинная галерея. Дрезден.