Ясуми Мацуно родился в 1965 году в городе Мёко префектуры Ниигата. Во время учёбы в местном университете он увлекался написанием рассказов по мотивам Dungeons & Dragons и музыкой Фредди Меркьюри, солиста группы Queen. Под влиянием того и другого Мацуно написал фэнтезийную повесть из восьми частей под названием «Ogre Battle Saga» (яп. ????????? О:га батору са:га, «Сага о войнах огров»).
Летом 1989 года Ясуми Мацуно окончил университет и устроился игровым дизайнером в маленькую студию Quest. Первым проектом, над которым он работал, была Matendouji — аркада для приставки Famicom, потом вышедшая в США под названием Conquest of the Crystal Palace. Во время работы в студии Quest Мацуно работал также над играми: Dungeon KiD для Famicom, Battle Ping Pong и Legend для Game Boy, Magical Chase для PC-Engine. Созданием Magical Chase руководил Хироси Минагава.
На таких скромных проектах особой славы компания Quest составить себе не могла и потому балансировала на грани краха. Тогда Ясуми Мацуно и загорелся идеей сделать довольно масштабную игру с достаточно глубоким сюжетом, основанным на его студенческой рукописи «Ogre Battle Saga». Вместе с Акихико Ёсидой и Хироси Минагавой — своими товарищами по Quest — Ясуми Мацуно взялся за разработку игры, сделавшей в будущем имя как всей Quest, так и самому Мацуно — Ogre Battle: March of the Black Queen (SNES). Игра имела шумный успех и подняла студию Quest из безвестности
Работая над сиквелом — Tactics Ogre: Let Us Cling Together, Мацуно посетил восточную Европу и был до глубины души впечатлён европейской культурой, архитектурой и, особенно, религиозной составляющей в истории и современности Запада. С этого времени некая «европейская» составляющая примешивалась ко всем создаваемым им сценариям.
После успеха Ogre Battle и Tactics Ogre студией заинтересовалась компания Square, и в 1995 году соблазненные весьма выгодными условиями Мацуно и его коллеги перешли на работу в Square, где, впрочем, работали обособленно. Ими были разработаны игры Final Fantasy Tactics и Vagrant Story — обе для Playstation, кроме того, Мацуно занимался онлайновым сервисом компании — PlayOnline. После слияния Square и Enix группа Мацуно была выделена в отдельную внутреннюю студию Product Development Division-4, которую он и возглавил. Примерно в то же время Square Enix приобрела программистское подразделение все еще существовавшей независимо Quest и права на торговую марку Ogre Battle Saga — они были переданы внутренней студии Мацуно.
Осенью 2001 года Мацуно и его команда приступила к работе над Final Fantasy XII для Playstation 2, в то же время он продюсировал разработку Final Fantasy Tactics Advance для Game Boy Advance (занималась ей бывшая команда Quest). Сроки выхода Final Fantasy XII в течение нескольких лет откладывались и откладывались, пока в июле 2005 года не была объявлена последняя дата — 16 марта 2006. Одной из основных причин отсрочек было крайне тяжелое физическое состояние больного Мацуно, всё же желавшего, несмотря на болезнь, довести проект до конца; тем не менее, разработка была окончена уже без Мацуно, слегшего в больницу на несколько месяцев.
С 2007 года несколько оправившийся Мацуно вернулся в игровую индустрию, появившись, в частности, на конференции Nintendo, посвященной презентации нового контроллера для Wii. По некотором данным, он работает вместе с Хиронобу Сакагути (студия Mistwalker) над неназванным проектом для Nintendo DS.