Профессиональные интересы сосредоточены в области педагогики, методологии педагогики, дидактики. Автор более 300 печатных работ по вопросам педагогической инноватики, методологии педагогических исследований и дидактики.
Дал теоретическое обоснование концепции о движущих силах педагогических процессов, интегративных составляющих процесса обучения, внес вклад в дидактику и методику высшей школы.
Занимается подготовкой и реализацией целевых образовательных программ для Тюменской области и её северных регионов, созданием экспериментального центра социальной помощи детям областного центра.
Подготовил 64 кандидата и 6 докторов наук.
Родился в семье служащих — юристов. В начале Великой Отечественной войны, семья вместе с тысячами других москвичей оказалась за Уралом.
В 1952 году окончил Тюменский пединститут, был направлен в г. Ишим, где проработал более двадцати лет — учителем истории, директором вечерней школы, преподавателем, доцентом, проректором пединститута. С 1973 г. и по настоящее время он живет и работает в г. Тюмени. Руководил кафедрой педагогики и психологии Тюменского университета, с 1988 г. — кафедрой теории и методики педагогического процесса, в настоящее время — академической кафедрой методологии и теории социально-педагогических исследований.
Награждён Орденом Трудового Красного Знамени, медалями «За доблестный труд», «За освоение недр и развитие нефтегазового комплекса Западной Сибири».