Только в двадцать восемь лет получил возможность посвятить себя любимому с детства искусству и стать живописцем. Поступив в Дюссельдорфскую академию развивал свой талант преимущественно под руководством Тидемана. Снискал известность милыми, интересными по содержанию картинами, изображающими сцены деревенской жизни Западной Германии, почти всегда в пейзажной обстановке, хотя и не блестящими по колориту.
Жил и трудился в Дюссельдорфе. Наиболее удачные его произведения относятся к 1850-м годам: «Найденыш», «Проповедь пустынника», весьма характерный «Кузнечный ученик», «День рождения бабушки», «Дети, играющие в свадьбу», «Маленький проповедник» и «Майский праздник». Из более поздних его картин можно отметить: «Пилигримы у целебного источника» (1866, находится в Кёльнском музее), «Приезд наследного принца в деревню», «Вестники весны» (1869), «Пилигримы в капелле» (1870; находится в Берлинской национальной галерее), «Маленькие поздравители» (1879), «Дети пастуха» (1880), «Золотая свадьба», «Крестины» и «Аист».