Сегодня имя этой замечательной певицы помнят немногие. А между тем, в семидесятые-восьмидесятые годы её нежный голос очень часто заполнял теле и радиоэфиры. Впрочем, и в наши дни ремейк знаменитого западного хита про синий — синий иней, в котором она солирует, не так уж редко можно услышать по радио и на дискотеках в стиле восьмидесятых. Голос Галины Шевелевой узнаваем с первых нот своим необычайным лиризмом в органичном сочетании с музыкальными ритмами. Является одной из самых ярких представительниц советского «диско 80-x годов» и способностью быстрого перевоплощения в популярную музыку конца 80-х годов.
Впервые занялась творчеством в 1977 году в составе ВИА «Здравствуй, песня!» под управлением Аркадия Хаславского. С 1985 года по 1989 работает в группе Аркадия Хаславского «ВОКС», паралельно работая и в ВИА «Здравствуй, песня!». С 1989 года по 1991 сольная певица, участвует в различных концертных программах. 26 июня 1991 года Галина Константиновна трагически погибла.
Шевелева Галина Константиновна родилась в Харькове 26 декабря 1954 года. Галин отец рано ушел из жизни, поэтому воспитанием будущей певицы и её сестры Людмилы занимался отчим. После окончания школы Галина стала студенткой экономического факультета Харьковского института торговли. Однако полученное образование не пригодилось ей в жизни, потому что давняя любовь к пению оказалась гораздо сильнее. Осваивая певческую профессию, Галина устраивается вокалисткой в харьковский ресторан «Кристалл», где получает отличный опыт работы с публикой и укрепляет свое вокальное мастерство. В конце 1977 года с гастрольным туром на Украину приезжает недавно созданный музыкантом Аркадием Хаславским ВИА «Здравствуй, песня!». Это был период формирования состава ансамбля, и сам Аркадий, а также его представители в разных городах прослушивают и отбирают самодеятельных артистов для работы в новом ВИА.
Коллега Галины по работе в «Кристалле» вокалист Олег Башкин по предварительной договоренности с Хаславским собирается на прослушивание, которое должно состояться в харьковском цирке, где в это время выступает ансамбль. Шевелева, решив испытать судьбу, отправляется вместе с ним. В результате в ансамбль принимают обоих. Так открывается новая страница творчества молодой певицы, связанная с ее жизнью и работой в Москве.
Галина принимает участие в записи первого диска-гиганта ВИА «Здравствуй, песня!» в качестве бэк-вокалистки. Первой и самой известной сольной песней Гали в составе ансамбля становится замечательная композиция Александра Морозова на стихи Леонида Дербенёва «Старый костёр». Без этого лирического шлягера трудно представить себе советские теле и радиоэфиры конца семидесятых. Первое время Галина Константиновна снимает квартиру в одном из районов Москвы вместе с еще одной солисткой ансамбля Людмилой Семикиной, приехавшей из Донецка. Однако через некоторое время волей судьбы служебные отношения молодой вокалистки и руководителя ансамбля перерастают в личные, и Галина переезжает жить к Аркадию.
Как и большинство ВИА тех лет, коллектив ВИА «Здравствуй, песня!» всегда был весьма большим по количеству участников. В связи с этим Аркадию Геннадиевичу было довольно сложно выделять Галину как вокалистку на фоне остальных, поскольку это влекло за собой неизбежную в таких случаях творческую ревность со стороны других участников ансамбля. Лишь в 1981 году, когда Галина Константиновна стала единственной солисткой ВИА «Здравствуй, песня!», у неё появилось больше сольных песен, ярко раскрывающих грани её таланта и вокального мастерства. В составе ВИА, кроме всего прочего, Галина солирует в перепевках западных дискошлягеров «Venus», «Fire», «Woman in love», «I will survive», «One way ticket».
Первое время они с Аркадием живут гражданским браком, а в 1982 году узаконивают свои отношения. 1983 году в результате жёстких условий работы творческих коллективов Аркадий Хаславский попадает в тюрьму… Музыкальным руководителем ВИА «Здравствуй, песня!» становится музыкант и композитор Игорь Матвиенко. При нём ансамбль резко меняет музыкальное направление. На смену эстрадным шлягерам и песням в стиле «диско» приходит рок-музыка. На этом фоне Галина Шевелева становится единственной солисткой ансамбля, не желающей изменять себе. Её репертуар продолжает напоминать о замечательном прошлом ансамбля. В 1984 году Галина покидает ансамбль, однако продолжает сотрудничать с ансамблем, как сольная певица в концертных программах до 1987 года, исполняя свой репертуар.
В 1985 году Шевелева приезжает в город Тихорецк, где в местах заключения находится ее муж. Там же в это время проходят гастроли ВИА «Здравствуй, песня!». За время своего свидания по инициативе звукооператора Станислава Сафонова Галина и Аркадий записывают совместный магнитоальбом, который позже входит в дискографию нового коллектива, созданного Аркадием Хаславским в 1987 году. Это вокально-оркестровая концертная студия, сокращенно «ВОКС».
В 1986 году Хаславский досрочно освобождается из мест лишения свободы и начинает совместную работу с Иосифом Кобзоном. В 1987 году через Росконцерт он официально забирает название «Здравствуй, песня!» у краснодарской филармонии, к которой коллектив был приписан, и регистрирует брэнд в областной филармонии города Томска как ВОКС «Здравствуй, песня».
Галина Шевелева становится ярким олицетворением «ВОКСа». Именно она исполняет большую половину песен, входящих в репертуар коллектива. С группой «ВОКС» Галина выпускает два диска-гиганта — «C’est la vie» (1989) и «Белый налив» (1988). Также записываются три магнитоальбома, которые датируются 1985, 1988 и 1990 годами. Наиболее яркими и популярными песнями второй половины восьмидесятых в исполнении Галины Шевелевой становятся композиции «Две реки», «Белый налив», «Вот и лето пришло», «Хризантемы». С песней «Арифметика любви» она участвует в большой концертной программе композитора Владимира Шаинского. К началу девяностых эпоха ВИА в СССР окончательно заканчивается. Аркадий Хаславский распускает групу «ВОКС», а Шевелева начинает сольную карьеру. Она много работает в больших концертных программах: Филиппа Киркорова, Марка Рудинштейна, сотрудничает с Юрием Любаном (Москонцерт), участвует в концертах от Подольского парка с Владимиром Попковым, становится солисткой музыкального центра Вячеслава Добрынина. По просьбе Аркадия Хаславского специально для Галины известный советский композитор Борис Емельянов пишет песню «Рябиновые бусы» на стихи поэтессы Натальи Шемятенковой. В 1990 года году этот шлягер входит в авторский диск-гигант Емельянова «Зал ожидания», а позже переиздаётся на CD — носителях. Галина становится участницей отборочного тура телефестиваля «Песня-89» с песней Хаславского «Хризантемы». И хотя песня не попадает в финальный новогодний выпуск программы, советские радиостанции не оставляют ее без внимания.
В 1991 году Галина приезжает на гастроли в украинский город Кривой Рог, где случайно знакомится с неким Артемом Задорожных. Увы, это знакомство становится для артистки роковым…
26 июня 1991 года тело Галины Шевелевой было обнаружено в ее собственной квартире. По данным следствия, певица скончалась от нескольких ударов тяжелым металлическим предметом по голове. Преступление раскрыли по горячим следам. Накануне вечером Задорожных, оказавшись в Москве, пришел к певице в гости и попросил разрешения остаться переночевать, так как, по его словам, с вечера не смог улететь в родной город. Проснувшись утром следующего дня, Галина с изумлением увидела, как Задорожных распахнул дверь ее дома и без стеснения выносит из квартиры дорогостоящую аппаратуру. Шевелева пыталась его остановить, подбежала к телефону, чтобы вызвать милицию. В ответ на это друг, в одночасье превратившийся в злодея, схватил первый попавшийся под руку предмет и убил её. Похоронили Галину Константиновну в родном Харькове. Организацией похорон занимался бывший директор певицы Марк Рудинштейн, поскольку Аркадий Хаславский находился в это время на лечении в Израиле, где впоследствии остался на постоянное место жительства.
Осенью 1991 года года московский городской суд приговорил убийцу к 12 годам лишения свободы. Говорят, сегодня негодяй жив — здоров. Освободившись из неволи, он продолжает свое существование на этой грешной земле, недрогнувшей рукой затушив когда-то костер чужой жизни — жизни талантливой певицы и красивой женщины, чей нежный, трогательный голос хранят сегодня старые аудиозаписи.
Большое спасибо за предоставленную информацию композитору, продюссеру, мужу и другу по жизни Хаславскому Аркадию Геннадиевичу.
Официальная информация от Аркадия Хаславского! Галина Шевелева не записывала саунд-треки Владимира Матецкого на стихи Игоря Шаферана: «Как хорошо» и «Твой голос» к фильму «Маленькая Вера». Информация которой пистрит интернет о саундтреках ошибочна!
Инструментальное сопровождение — группа п.у. Бориса Емельянова