Изучал в Париже филологию и историю музыки, публиковался как музыкальный критик. Заведовал архивом в музее парижской Гранд-Опера (с 1931 г.) и библиотекой Парижской консерватории (1934—1940).
Наиболее известен своими трудами о Людвиге ван Бетховене — прежде всего, обзорными монографиями «Симфонии Бетховена» (фр. Les symphonies de Beethoven; 1906, с предисловием Эдуара Колонна, переиздания 1938, 1977) и «Фортепианные сонаты Бетховена» (фр. Les Sonates pour piano de Beethoven; 1937, переиздание 1950, немецкий перевод 1948), а также книгой «Юность Бетховена» (фр. La Jeunesse de Beethoven; 1921). Перевёл на французский язык «Разговорные тетради Бетховена» (1946). Помимо этого, опубликовал очерк истории Парижской оперы (фр. L'Opera (1669-1925); 1925), биографии Гектора Берлиоза (1905), Николо Паганини (1907), Ференца Листа (1910), Шарля Гуно (1911, в соавторстве с Артюром Дандло), Кристофа Виллибальда Глюка (1948), Франсуа Госсека (1949), книгу «Вагнер и Франция» (фр. R. Wagner et la France; 1921).