Брат: драматург Жермен Делавинь.
Воспитывался в лицее Генриха IV в Париже. В 1811 г. появилась его ода на рождение римского короля, доставившая ему синекуру и возможность заниматься исключительно литературой. После падения империи Делавинь выступил с тремя патриотическими поэмами: «La Bataille de Waterloo», «La Devastation du Musee» и «Du besoin de s’unir apres le depart des etrangers». Эти «Messeniennes», как автор озаглавил свои поэмы, сразу доставили поэту громкую славу национального поэта. Все сказанное в «Messeniennes» было, как выразился Сент-Бёв, «честно, благородно и либерально», но с художественной точки зрения бесцветно, риторично и холодно. Вместе с энтузиазмом, воспламенявшим читателей этих поэм в минуту их появления, прошел и интерес к ним. К первому сборнику «Messeniennes» Делавинь присоединил две элегии на жизнь и смерть Жанны д’Арк, где, намекая на переживаемые бедствия, обращался за утешением к славе исторического прошлого. Первое драматическое сочинение, классицистская трагедия «Сицилийская вечерня», прошла в Театре Одеон в 1819 г. с громадным успехом. В 1821 г. представлена была драма «Пария», в которой, вдохновившись новеллой Ксав. де-Местра «Le Lepreux de la cite d’Aoste», Д. изобразил человека, пораженного нравственной проказой и борющегося против своей судьбы. Эту трагедию часто сравнивали с «Athalie» Ж. Расина по поэтическим достоинствам хоров. Делавинь вложил много искренности и поэзии в изображение любви своей героини; но в общем «Пария», как и другие его драматические произведения, страдает злоупотреблением риторическими приемами. К этому же времени относятся две комедии Делавиня: «Les Comediens» и «Школа стариков» (Комеди Франсез, 1823), доставившая Тальма один из его самых громких успехов. В 1825 г. Д. избран был во французскую академию. Год, проведенный Делавинем в Италии, знаменует переход его к новой манере. Из написанных им здесь небольших баллад некоторые, как, напр., «Le Miracle», обнаруживают желание приблизиться к действительности, изображать виденное, а не придуманное. Вернувшись во Францию, он примкнул к романтическому движению, что ясно обнаруживают его трагедии «Марино Фальери» (т-р «Порт-Сен-Мартен», 1829); «Les Enfants d’Edouard» (1833); комедия «La princesse d’Aurelie» и лучшая его трагедия «Людовик XI» («Комеди Франсез», 1832), которую играли крупные актёры Франции и других стран (В. А. Каратыгин в России, Э. Росси в Италии и др.). В них не соблюдены единства, язык свободен от условностей, дан больший простор изображению страстей. Но это не спасает его пьес от условности в изображении характеров. Делавинь — не романтик по природе; он сделался им, потому что таково было общее течение умов — а он принадлежит к разряду писателей, у которых на первом плане — гармония с окружающими. Затем было издано еще 7 новых «Messeniennes», далеко не имевших успеха первого сборника, и много других баллад и лирических пьес, из которых лучшие описывают его поместье в Нормандии («La Madeleine»). Выдающееся место среди произведений Делавиня занимают поэмы, посвященные классической древности («Les Troyennes», «Stances», «Imitation de l’Hecube d’Enripide» etc.), которую он очень тонко понимал.